Куда бежать солдату?

Прокуратура обещает прощать невольных дезертиров

На днях главный военный прокурор Сергей Фридинский обратился через СМИ к солдатам, самовольно оставившим части. Он пообещал снисхождение при добровольной явке.

Операция по розыску дезертиров длится уже 1,5 месяца. О том, как она проходит на территории Московского гарнизона, “МК” рассказал Московский городской военный прокурор генерал-майор юстиции Владимир МУЛОВ.


— Часто ли беглые солдаты используют возможность “явки с повинной” в органы прокуратуры?

— К сожалению, редко. Почему-то они стараются выйти на меня лично или на офицеров прокуратуры. Не знаю, чем это объяснить.

Вообще же за последние три года мы значительно уменьшили количество людей, числящихся в розыске за самовольное оставление части. Их было около 300, а сейчас таких числится немногим более 100 бойцов. Но помимо сбежавших в разные годы из частей нашей поднадзорности есть еще и беглецы из других регионов — все же в Москву бегут, а не на Дальний Восток. Всего же за последние 1,5 месяца мы задержали 8 беглецов, а еще 13 явились в правоохранительные органы добровольно.

— Что грозит тому, кто бегал-бегал и решил сдаться, скажем, в военкомат?

— Как только человек явился в любое госучреждение, срок его “бегства” приостанавливается. Если причина уважительная — неуставщина, вымогательства, мы проверяем факты и дело прекращаем. В любом случае пытаемся помочь человеку получить документы и стать нормальным гражданином. Если, конечно, за ним нет криминала.

— Были ли такие среди вашего “улова” в этот призыв?

— Конечно. Например, младший сержант Ермаков, служивший в в/ч 62892, не явился на службу в срок. Оказалось, что парень попал в ДТП, получил серьезную травму, долго лечился в стационаре, а потом амбулаторно. Уголовное дело против него мы, естественно, прекратили.

Но каждый дезертир — это ходячее приключение: может ограбить, жить-то на что-то ему надо, или еще какое-то преступление совершить. В прошлом году у нас было уголовное дело — парень несколько лет скрывался, жил в канализационных колодцах на проспекте Вернадского. А кончилось тем, что он со товарищи убил жесточайшим образом девочку.

— И подолгу беглецы прячутся?

— Недавно задержали солдата, который дезертировал 6 лет назад и скрывался все эти годы. Но есть и такие, кто по 12 лет бегал. Всех задержанных мы отправляем на военно-врачебную комиссию. Если человек много лет прячется, наверное, с ним все же что-то не в порядке, с психикой, например. Врачи часто находят у таких горе-бойцов заболевания, и мы прекращаем дела.

Лично я еще раз хочу обратиться к родителям, которые не доверяют ни милиции, ни военным, ни прокурорам. Мы знаем, что некоторые откровенно прячут детей, хотя мы просим: дайте его нам, возможно, найдутся основания прекратить дело, вернем вашего сына к нормальной жизни. Это лучше, чем жить в постоянном страхе.

Телефон “горячей линии” Московской городской военной прокуратуры 195-05-09.

Консультационно-правовой центр МГВП: Хорошевское шоссе, д. 38-б, тел. 693-79-48.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру