Пилюля от затора

Столичные власти откупоривают московские улицы тупым штопором

23 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 646

Заставить чиновников, заступающих на государственную службу в центре столицы, начинать бурную деятельность в семь утра, запретить въезд в центр города коптящим автомобилям или разрешить въезд абсолютно всем, но только за деньги — вот лишь часть тех мер, которые, по мнению властей, способны избавить город от пробок.

Но чем больше чиновники толкают залихватских идей, тем очевиднее становится их собственная беспомощность и тем ярче проявляется их броуновское движение по организации движения дорожного…

Кто первый встал, того и парковка!

Обязать государева служащего являться на работу в семь утра — дело, несомненно, благое. Но исключительно для государева служащего. Ведь, если тремя часами спустя место для служебного автомобиля ему уже не сыскать, то в семь утра его “карету” примет едва ли не любой переулок. Стало быть, в восемь утра простым грешным въезд туда уже будет заказан. Так кому ж в первую очередь от этого случится прок?

Плата за въезд (по образу и подобию европейских столиц), лоббируемая префектурой Центрального округа, тоже, наверное, многим отобьет охоту соваться в центр. А запрет на въезд экологически нечистоплотных автомобилей так и вовсе оставит “за бортом” центральной части города все поделки отечественного автопрома.

Однако, похоже, власти еще не смекнули, что при таком перераспределении “коней педальных” коллапс обязательно случится на городских окраинах, а единственным чистым местом, достойным звания “федерального курорта”, на этом фоне станет печально знаменитая Капотня…

Тешат чиновники себя и другой пересыпанной нафталином идеей: разрешить автовладельцам выезжать в город по четным дням только в том случае, если последняя цифра на государственном знаке автомобиля… четная.

Вряд ли обыкновенный водитель смирится с тем, что, выехав за город в субботу, он лишится права вернуться домой в воскресенье и вынужден будет бросать автомобиль с пожитками (как немцы в 41-м бросали танки) на подступах к Москве!

Да и теща его не простит, если в театре до окончания последнего акта им придется поторапливаться домой, чтобы в паре километров от гаража в начале первого ночи (уже другого, “не своего” дня!) не довелось бросать автомобиль на растерзание бандитам…

Ты записался в пешеходы?

Шарахаются власти из крайности в крайность: если не получается расширить сеть дорог и количество развязок, стало быть, надо принудительно сократить число автомобилей. Не получается сократить в целом — необходимо выдавить лишние…

Между тем здравый смысл подсказывает: настала пора срочного проведения мониторинга структуры всех совершаемых нами поездок. Ведь очевидно же, что у большинства автовладельцев отсутствует не только культура вождения, в большей степени у них отсутствует культура планирования вылазок в город. Немалая часть из нас предпочитает объехать десяток строительных рынков в поисках краски и кафеля, и лишь малая — прежде засесть за телефон.

Экспресс-опрос (от участия в котором на дороге не отказался бы ни один водитель!) показал бы наконец-таки, куда мы едем, зачем и — главное — что сделали для того, чтобы этой поездки избежать?

Такую заботу (выяснить причины, научить планировать) в столице мог бы взять на себя межведомственный методический центр, рекомендации которого (звучащие для автовладельцев на волнах популярных радиостанций или бесплатно раздаваемые на дорогах) могли бы сделать больше, чем просто вероломное выдворение в никуда “четных” и “нечетных” автомобилей.

Более того, проведение мониторинга помогло бы столичным властям выяснить и степень собственной вины в провоцировании дополнительных “экскурсий” по городу…

Дайте запрос на запрос!

Созданный в столице невиданный по масштабам бюрократический механизм, управляемый разросшимся чиновничьим аппаратом, сам вынуждает москвичей совершать массу ненужных поездок.

Чтобы получить, например, справку о ДТП для представления ее в страховую компанию, маловато будет лично явиться к гаишникам за вожделенным документом — они потребуют представить им от страховой компании запрос. И как минимум две поездки через весь город (туда — обратно) пострадавшему в аварии гарантированы. А таких потерпевших — десятки, сотни, тыщи!

Получить разрешение на остекление балкона, не говоря уже о строительстве гаража, невозможно без полутора десятков справок, согласований, заключений, экспертиз и тому подобных грамот.

Спросите у любого встречного, торчащего в пробке: куда, мил человек, стоишь? И от каждого пятого узнаете: к бюрократу на свиданку!

Фура-дура

В 70-х годах на столбах вдоль раздолбанных дорог Страны Советов (там, где теперь торчит реклама прокладок) развешивались щиты с куда более важным призывом: “Водитель! Возьми попутный груз!”

И ведь брали!

Фуры и трейлеры, “каблучки” и “буханки”, освободившие свое чрево от кильки в томате, не уходили в обратный путь порожняком: по дороге они принимали на борт чужие трусы от чужого швейного комбината.

Благодаря пионерской взаимовыручке по дорогам вместо двух грузовиков колесил один. И всегда — забитый грузом под завязку.

Со старым теперь покончено: в регионах нет (а мог бы быть!) единого диспетчерского центра, координирующего грузоперевозки с учетом потребностей всех перевозчиков. А потому — нередко — несется по Рижскому шоссе в Москву из Риги пустая фура-дура, а ей навстречу — такая же пустая за грузом мчится в Ригу.

Не знают они, что одна из них — лишняя...

В тесноте, да не в пробке!

Нерациональность перевозок — беда исключительно российская. Только у нас на парализованных дорогах средь бела дня можно увидеть троллейбус, в чреве которого гордо восседает один-единственный пассажир.

В некоторых европейских странах полицейский не накажет за мелкое нарушение дорожных правил, если автомобиль набит пассажирами.

— Я уверен, сэр, — скажет американский коп водителю, — что у каждого из ваших трех попутчиков есть лимузин. И каждый из них мог бы сегодня выехать в город на своем автомобиле. А это значит, что улицы приняли бы на себя четыре машины вместо одной. Спасибо вам, сэр, вы помогли городу…

У нас — не в Америке: водители половины всех двигающихся (простите, стоящих) в наших мегаполисах автомобилей везут с собой два, а то и три… пустых сиденья. А рядом с ними — бок о бок пробираются на своих колесах, матерясь, соседи по дому или гаражу!

Знать бы им друг друга в лицо — наверняка объединились бы: сегодня Иванов мимоходом подкинет на службу Петрова, а завтра — наоборот. И машинам бы реже трудиться пришлось, и бензина сгорело бы в два раза меньше.

А уж сколько б случилось полезных знакомств!

Вот потому-то не ждите от правительства милости, похожей на унизительное изгнание верноподданных из чиновничьего рая.

Как те пролетарии, соединяйтесь!

А прежде чем сесть за руль и отправиться просто куда глаза глядят, зажмите голову промеж ног и хорошенько подумайте: надо ли давать чиновнику лишний повод, чтобы лягнуть вас?




Партнеры