Маршруткам ударят по тормозам

ГАИ предлагает ограничить их скорость 40 километрами в час

30 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 143

Как сделать московские маршрутки безопасным видом транспорта? Вариантов два. Первый: каждый день выводить всех сотрудников ГАИ на дороги — и пусть следят только за “Газелями”. Второй: вообще запретить движение маршруток по Москве. После того как вчера руководство столичной ГАИ обнародовало результаты последней проверки, стало ясно: других методов борьбы с безбашенными водителями нет.


ДТП с участием маршруток в последнее время происходят с пугающей регулярностью. Одно из последних происшествий — столкновение “Газелей” на пересечении Щелковского шоссе и 5-й Парковой улицы — обошлось без горы трупов лишь по счастливой случайности. Водитель маршрутки, поворачивающей на трассу, не стал ждать, пока проедет его коллега, двигающийся по прямой (хотя был обязан), и в результате протаранил микроавтобус с 13 пассажирами, и тот упал на бок. Люди едва успели вылезти из “Газели”, как она загорелась. Одного пассажира госпитализировали, другим врачи оказали помощь на месте.

— Оба водителя — не москвичи: один из Казахстана, другой из Кабардино-Балкарии, — рассказали инспектора. — Они просто не имеют навыков вождения в Москве. И подвергают опасности жизни пассажиров.

Гаишники пытались объяснить причины творящихся безобразий. Дескать, немалая вина лежит на тех, кто дает разрешения на работу маршруток (этим занимается Центральное управление госавтодорнадзора), и с них надо бы жестче спрашивать. Бывает, что засветившиеся фирмачи просто меняют название организации и снова выходят на большую дорогу — а это никак не отслеживается. И подготовка водителей слабая, и на маршрутах их предварительно не стажируют…

— Все это понятно. А делать-то что? — спросил “МК” у начальника отдела технадзора и регистрационной работы УГИБДД Москвы Алексея Виноградова.

— Честно? — ответил тот. — Я бы для начала ограничил скорость движения маршруток до 40 км/час. Водителя, который нарушил, надо сразу увольнять и вносить в черный список, чтобы он не смог устроиться в другую фирму. Предложений у нас много, но без специального и очень жесткого закона нам не справиться.

Кстати, иногда в ходе проверок отдельные представители ГАИ проявляют чрезмерную и ничем не оправданную ретивость. Например, в редакцию “МК” поступило несколько звонков от читателей, которые рассказали, как происходят подобные мероприятия. Инспектора останавливают маршрутку на МКАД и просят у водителя документы. Если каких-то документов нет, запрещают ехать дальше, а пассажиров высаживают, хотя до метро нужно идти несколько километров. В лучшем случае людям возвращают деньги за проезд. В худшем — объясняют, что заботятся об их безопасности.

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию замначальника УГИБДД Москвы Геннадия Прядко.

— Мы рекомендуем нашим сотрудникам проверять маршрутки на конечных остановках. Остановить транспортное средство на дороге можно лишь в исключительном случае — например, если у инспектора есть все основания считать, что водитель нетрезв. Что касается МКАД, то на этой трассе нет ни одного участка, предназначенного для движения пешеходов. Поэтому инспектор не имеет права высадить людей. Если пассажиры попали в такую ситуацию, пусть сообщают на пейджер 974-01-11 для абонента “Горячая линия ГАИ”.


Около 10 тысяч маршрутных такси каждый день выезжают на дороги Москвы.


ИТОГИ ОПЕРАЦИИ “АВТОБУС”

(“посвящалась” она маршруткам)

За 2 недели выявлено нарушений 25 322, в том числе:

управление в нетрезвом состоянии 14

выезд на встречную полосу 134

превышение скорости 1727

нарушение правил проездаперекрестков 2487

нарушение правил остановки 6572




    Партнеры