Летальный бизнес

Литвиненко собирался шантажировать Кремль и олигархов?

— Сейчас Марио чувствует себя хорошо, но он приговорен к смерти, — пророчит черную судьбу профессору Скарамелле экс-глава итальянской “комиссии Митрохина” Паоло Гуццанти. Бывший руководитель комиссии, расследовавшей деятельность советских спецслужб в Италии, считает, что Марио Скарамелла, встречавшийся в Лондоне с Александром Литвиненко, смертельно болен.


Правда, у британских медиков иной взгляд: “Тесты обнаружили полоний-210 в организме мистера Скарамеллы, но на значительно меньшем уровне, чем у Литвиненко, — говорится в заявлении врачей. — В настоящее время он в хорошем состоянии, нет симптомов радиоактивного отравления. В течение уик-энда будут проведены дополнительные тесты. Мы бы хотели заверить пациентов Университетского госпиталя и людей, контактировавших с г-ном Скарамеллой, что он не представляет никакого риска для их здоровья”.

Вероятнее всего, Скарамелла мог вдохнуть незначительнейшие частицы полония, предположительно оказавшегося в еде Литвиненко, когда разговаривал с ним в суши-баре. Незначительные следы радиоактивной субстанции были найдены и у жены покойного Литвиненко — на ее тапочках. Медики считают, что доза была крайне мала и женщина не нуждается в госпитализации.

Имя Паоло Гуццанти, пророчащего неминуемую смерть своему соотечественнику, фигурировало в черном списке тех лиц, которых якобы собираются ликвидировать российские спецслужбы. Подлинность этого списка вызывает очень большие сомнения. Еще можно понять, когда речь идет о Березовском или Литвиненко. Но при чем тут Гуццанти и Скарамелла? Если где к ним и есть претензии — так это прежде всего в Италии.

На днях несколько итальянских газет опубликовали выдержки из телефонных разговоров Паоло Гуццанти, члена партии Берлускони Forza Italia, и Скарамеллы. Из этих разговоров следует, что Гуццанти дал понять: негласная задача возглавляемой им комиссии — изображать Романо Проди (нынешнего итальянского премьера и основного политического соперника Берлускони) как человека, связанного с КГБ и получавшего деньги из Москвы. А в задачи Скарамеллы якобы входил сбор фальшивых свидетельств этого от чекистов-перебежчиков, живущих в Европе. Деятельность “комиссии Митрохина”, в которой они принимали участие, была недавно прикрыта. Теперь Гуццанти должен предстать перед парламентским комитетом по надзору за спецслужбами, расследующим деятельность его комиссии.

Но вернемся к пресловутому списку. В британской прессе появились слухи о том, что к этому списку причастна организация ветеранов российских спецслужб “Достоинство и честь”, возглавляемая полковником Валентином Величко. По мнению газеты, российские спецслужбы проявляют небывалую активность на Британских островах — практически как в годы “холодной войны”.

Между тем издание The Observer, возможно, пролило дополнительный свет на дело Литвиненко. Речь идет о том, что бывший сотрудник ФСБ мог иметь планы шантажа российских чиновников, олигархов и работников спецслужб, за что, по мнению газеты, и поплатился. Об этом свидетельствует рассказ аспирантки Юлии Светличной, изучающей в Великобритании политологию. Литвиненко, дав понять, что имеет доступ к компрометирующим документам спецслужб, предлагал Юлии вместе с ним “делать деньги”. Впрочем, еще Березовский предупредил Юлию насчет своего соратника: “Фильтруй то, что он говорит”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру