А чой-то ты без фрака?

В “МК” назвали лучших театроманов всех времен

16 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 137

…С чего только театр не начинался: и с вешалки, и с буфета, а мы вот подумали-подумали… А чего б не начать церемонию вручения 12-й Театральной премии “МК” с валенок? Талант-то надо держать в тепле! Впрочем, уж 2 часа дня: лауреаты и гости собираются, и мы последуем за ними…


Первым осаду охранников прорывает знатный ленкомовец Сергей Фролов. Он нынче — “Лучшая мужская роль второго плана” за Билли в “Затмении”. Накануне звоню:

— Сереж, у нас тут все просто, “без фраков”, — поздравим-расцелуем-выпьем…

— Выпьем? Неужто на метро придется ехать?

…Впрочем, с церемонии ему быстрехонько бежать на репетицию “Тартюфа”, так что — на пару слов, пока все рассаживаются…

— Знаешь, смотрю на тебя в “Шуте Балакиреве” — как на гобое играешь, — и сердце кровью обливается. Убил в себе такого музыканта!

— Нет, я не жалею, что после ЦМШ и консерватории не пошел “по музыке” дальше. Мне было бы тесно. Солистом бы не стал, а сидеть в оркестре ноты перелистывать… Но приятно, когда Юрий Башмет, придя на “Шута”, так трогательно меня похвалил!

— А друзья-гобоисты?

— О-о, они всегда относились с сочувствием! Как так — человек три часа в кровавом поту бегает по сцене, а потом встает и спокойненько играет эту лирическую мелодию… Ведь она — своеобразный реквием по Григорию Горину, который ушел от нас как раз в процессе репетиций… И, понимаешь ли, в чем фокус: сколько раз давал себе клятвенное обещание, что никогда в спектаклях не буду ни на чем играть (ведь я хочу быть профессионалом в актерстве!), но так получается, что почти всегда на чем-нибудь, да играю! То аккордеон, то саксофон, то труба… и даже в “Затмении” — на музыкальной шкатулке!

…А вот и Тереза Дурова, слава богу, успела: приехала с репетиции своего нового спектакля “Бай-бай, Храпелкин!”. Ведь это так несправедливо, что прекрасные работы для детей часто остаются за бортом и критики, и премий всяких… Поэтому кроме традиционных номинаций мы в этом году впервые вручаем и “за лучший детский спектакль”, коим стал “Полный Пломбир” от Московского театра клоунады.

Однако церемония начинается: в этот раз и без дипломов — так мы изжили всю официальщину. Марина Райкина (идеолог премии) и главный редактор “МК” Павел Гусев презентуют артистам — на все и рук не хватит — фирменную фарфоровую тарелку “МК”, книгу, цветы да… валенки. Идея пришлась всем по вкусу. Валенки тут же примеряются, благо что с размерчиком мы угадали… Вот и Нина Дворжецкая получает заветный пакетик за Серафиму в “Самоубийце” от РАМТа:

— Это очень ответственное дело — играть для детей. Тут не схалтуришь. Взрослый зритель может схавать подделку, которую предлагают ему иные антрепризы. А с детьми этот фокус не пройдет. У меня самой сын пошел в 1-й класс, а дочь в 11-й…

Еще секунда — и вслед за Дворжецкой “мэтров” получают Александр Филиппенко (роль Батенина в “Предбаннике” от Театра им. Моссовета), за этот же спектакль — Сергей Юрский как режиссер, Алла Покровская (за Арину Петровну в “Господах Головлевых” от МХТ им. Чехова), Виктор Сухоруков (аж за 5 ролей в “Снах Родиона Романовича” от “Товарищества 814”). Опять же — впервые — “МК” отмечает проект “Другой театр”, предложенный Французским культурным центром; валенки забирает директор центра, в прошлом известный французский журналист Доминик Жамбон.

Но вот и кульминация: на сцене — Олег Павлович Табаков. Нет, сегодня он — не лучший актер. И не режиссер. И не худрук. Эти его достоинства очевидны. Но вот стать “лучшим директором года” — дорогого стоит! Но и, конечно, рядышком с ним — Марина Зудина, пришедшая поболеть за мужа:

— Марина, вот каково быть рядом с человеком, на котором держится все? Это уже такая профессия — “табаков”.

— От Господа Бога это дается. Муж — человек могучей энергетики. Постоянно рождает новые идеи! Я и уверена: чем бы он в жизни ни занимался — бизнесом, политикой, — все бы у него вышло успешно. Сильная личность, способная увлекать, вести за собой. Но, конечно, мне бы как жене хотелось, чтобы он и семье больше времени уделял…

— Ну вот, вся театральная общественность Москвы стоит в очередь на прием к Табакову, а вы тут с какими-то меркантильными проблемами!..

— Да уж (смеется), но если серьезно, семья и дети дают такую энергию, на многое вдохновляют, поверьте! И для Олега это очень важно. А на счет очереди… Олег просто не может объять необъятное. Сейчас российскому театру просто необходим профсоюз, который давал бы старт молодым артистам и заботился о стариках, нынче живущих впроголодь. И не будь Табаков так занят с МХТ, я считаю, он мог бы создать такой профсоюз…

...Гости разъезжаются. Закончился маленький драгоценный спектакль, сыгранный “Комсомольцем” для театра. Это не сухая констатация “итогов сезона”. Это просто вера в наш театр и любовь к нашим артистам без “закулисного” мусора, ссор и интриг. Удачи вам, заветных ролей и блестящих постановок!




Партнеры