“Чайка” залетела по-крупному

Наградив театрального обозревателя “МК”

…Театр Моссовета, 9 часов вечера. На первый снег в Москву слетаются “Чайки” (одни, без чайников). Редкая теапремия долетит до 11-й церемонии вручения. Обычно они дохнут раньше: тотальная “премиальная” девальвация последних 10 лет. Но “Чайка” выжила. И в зиму снова вернулась с югов, дабы среди прочих впервые удостоить номинацией “Убойная сила” театрального летописца “МК” Марину Райкину.


Как все это было — отдельная тема. Для разогрева — шампань и тусня в фойе — и Гоша Куценко, и Лена Захарова (со смаком фоткается перед объективами), и Катя Гусева, в общем — полубомонд, полуистеблишмент, полубогема, но есть надежда, что станут полными наконец… А мы сидим в амфитеатре; прямо за спиной — аппаратная, будка режиссеров, управляющих действом. Они — в наушниках, себя не слышат, поэтому рабочие команды орут на весь зал:

— Так, девочки, все готовы? 30 секунд до выхода! Балет готов?

Огонь, диско, джаз, сквозь полотно видны лишь абрисы дергающихся музыкантов: трубач, саксофонист, контрабас… И, приплясывая, вбегают ведущие Екатерина Коновалова и Игорь Золотовицкий:

— В который раз у всех есть шанс пожрать, поржать, вздремнуть… А вы думаете, просто из года в год деньги на премию искать? Пробивать?

Аппаратная:

— Дим, свет в зал! Ну что ты зеваешь, б…! Еще! Где боковая “поддержка” вручантов?

Золотовицкий шуткует без умолку:

— Почему вы пришли сюда — понятно: рожу свою засветить… А про нас будете всем говорить, что “они-де шутили вяло”… Да? Правильно, Паша? (Обращаясь к Каплевичу) Ты сегодня ничего не получишь, гы-гы-гы.

Соведущая Катя — Золотовицкому:

— Игорь, ставь блок (затыкая ему рот), пора лауреатов объявлять!

Наконец Зудина со Смеляковым вышли вручать “Чайку” лучшему костюмеру (кстати, Елене Орловой из МТЮЗа).

Марина Зудина:

— На сцене возможно все! Театр — это…

Голос из аппаратной:

— Дим, б…, добавь света, тебе говорю!! Опять спишь?

Да, театр — это именно “Дим… добавь света”, вся правда-матка тут. Но вот и до “МК” дошла очередь. Вручант — Алла Сигалова:

— Женщина с такой фамилией рано или поздно премию получит. Правда, Костя? (К Райкину.)

Марина Райкина:

— Я рада, что эта птичка с таким противным голоском наконец залетела и в “МК”! (Бурные и продолжительные.)

…Собственно, прецедент создан: впервые “Чайка” вручена театральному журналисту. Хотя продлился церемониал до полуночи. Шутка ли — обшутить 18 номинаций? К общему удивлению, фаворитом по статуэткам стал сатириконовский “Король Лир” в постановке Бутусова. О чем Сергей Гармаш не забыл изречь — на “Чайке” никогда в выражениях не стесняются:

— Вы что здесь, одним “Лирам” раздаете? Это вам не Камергерский (там, где МХТ), а Марьина Роща (там, где “Сатирикон”)!

Впрочем, получили и другие приличные люди: Агриппина Стеклова и Максим Аверин (за самую “горячую” сцену), Тимофей Трибунцев (за роль второго плана), Дарья Мороз из МХТ, Юрий Соломин (“патриарх”). Но дольше всех аплодировали Игорю Ясуловичу из МТЮЗа за лучшую драмроль в “Нелепой поэмке” Гинкаса; Ясулович картинно вскинул руку:

— Я — чайка!.. а!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру