Иногда лучше жевать, чем петь

Китай обиделся на Россию за использование гимна в рекламных целях

11 января 2007 в 00:00, просмотров: 282
  Большим конфузом закончились съемки рекламного ролика одной из торговых марок жевательной резинки, который был снят в России сразу для нескольких телеканалов. Совершенно непостижимым образом в качестве музыкального оформления рекламного видеоролика изготовители рекламы использовали гимн Китая! Из-за этого между двумя странами едва не разгорелся скандал.
     
     Представители посольства Китая в Москве обратились с официальной нотой в российский МИД. Китайские товарищи выразили возмущение тем, что в рекламе жевательной резинки звучит их гимн.
     — Китайская сторона обратилась к нашим телекомпаниям. Они, насколько известно, уже прекратили выпускать рекламу, в которой звучал гимн Китая, — прокомментировал “МК” ситуацию представитель МИД России. — С телекомпаниями китайцы общались сами. Их реакцию на использование гимна в рекламе можно понять. Конечно же, к Российскому государству в связи с этой историей никаких претензий у китайской стороны быть не может.
     Скорее всего произошло досадное недоразумение. Музыку к рекламному ролику сотрудники агентства позаимствовали в музыкальном банке, в котором “выставлены на продажу” сотни различных мелодий на любой случай жизни. Каким образом в этом банке оказался гимн Китая и почему он проходил в реестре под другим названием — большая загадка. Наверное, простительно, что подавляющее большинство жителей России не знает китайского гимна. Но, с другой стороны, и в Китае могут найтись люди, не знакомые с самой главной мелодией России. Таким образом, появление рекламы утки по-пекински на мотив гимна России вполне реально.
     
     ИЗ ДОСЬЕ "МК"
     Гимн КНР называется “Марш добровольцев”. Эта песнь была написана задолго до прихода коммунистов к власти в Китае, еще в тридцатые годы. “Марш” начинается так: “Вставай, кто отказывается быть рабом! Нашей плотью и нашей кровью мы построим новую Великую Стену!”.


    Партнеры