Дама теряла багаж

Каждый год бесследно исчезают 200 000 чемоданов

13 января 2007 в 00:00, просмотров: 584
  Сезон новогодних праздников оказался богат печальными событиями — разбивались наши горнолыжники, тонули дайверы... На этом фоне мелкие неприятности, конечно, меркнут, но, согласитесь, потеря багажа или скандал на борту самолета могут испортить отпуск любому. Именно об этом — сегодняшний “Турклуб”.
     
     Вы стоите в аэропорту, полный приятных мыслей о том, как после долгого полета растянетесь в теплой ванне и выспитесь. Однако номер рейса на табло давно сменился, а вашего багажа нет ни на ленте, ни в зале прилета. Что делать и как вернуть свое имущество — читателям “Турклуба” рассказывает юрист Георгий Мохов.

     
     — Если вы уверены, что багажа нет, бегите к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели. Там вас попросят составить список всех вещей, которые находились в чемодане или сумке, и написать заявление.
     Не рассчитывайте, что после пропажи баулов (то есть они не обнаружились в течение месяца) вам вернут стоимость коктейльного платья от Dior или купальника от La Perla, расшитого бриллиантами. На основании Варшавской конвенции получить денежную компенсацию от авиакомпании можно лишь за каждый килограмм зарегистрированного багажа ($20 за кило). Поэтому, если вы везете ценности, лучше их застраховать.
     Очень неприятный признак — когда все пассажиры вашего рейса получили свои чемоданы, а вы — нет. Скорее всего произошел сбой компьютера, ваш багаж попал на другой рейс и на его поиски уйдет много времени.
     После того как составлены протокол и опись багажа, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (зубной щеткой, мылом, шампунем и прочими мелочами) — даже если вы лишились багажа, вернувшись в родной город.
     Если сумки не найдены за несколько дней, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение хоть какой-то одежды. Лучше всего написать письменное заявление с просьбой выдать чек и вручить его представителю (копию оставьте себе). Сумма выплаты небольшая (у каждой авиакомпании она разная), но вполне достаточная для приобретения купальника, шорт и шлепанцев, если вы летите в жаркую страну. Эту мини-компенсацию вам должны выдать в течение недели, и сумму не вычитают из “килограммовой” оценки багажа, если его так и не найдут.
     Что делать, если чемодан на месте, а вещей в нем нет? Вы можете предъявить претензию не только в авиакомпанию, но и в наземные службы (к сотрудникам аэропорта). Но здесь есть другая проблема — как доказать, что именно те вещи, которые вы описали, были в багаже? Описывать содержимое багажа, по идее, можно в присутствии сотрудника авиакомпании при регистрации на рейс (иногда так поступают знаменитости), но это отнимет массу времени.
     — Мы, как и все аэропорты, подключены к Всемирной сети поиска утраченного багажа (World Tracer Menagement), — рассказывает сотрудник крупнейшей авиакомпании Олег. — Если вы потеряли чемодан, все данные о вашем рейсе и багаже вводятся в базу данных этой сети. Информация здесь обновляется каждую минуту — буквально в считанные часы мы сможем увидеть, где сейчас находится ваш багаж или похожий на ваш. Ближайшим рейсом его вернут в Москву. Мы сами доставляем багаж на дом абсолютно бесплатно. Если в течение месяца багаж не найден, он считается официально пропавшим. Пассажир имеет право на компенсацию.

Из личного опыта

     Москвичка Ольга прилетела из Барселоны в “Домодедово”.
     — После 30 минут ожидания пассажиры стали волноваться: где вещи? По залу прокатился слух: “Говорят, наш багаж улетел в Екатеринбург”. Слух подтвердился — багаж перепутали в испанском аэропорту, и все вещи улетели в другой город. Что тут началось! Взрослые в панике стали кричать и бегать к справочной стойке и обратно, пытаясь выяснить, когда вещи вернутся в Москву. Всех пригласили в небольшую комнатку, где нам выдали листочки с просьбой написать заявление о пропаже и список утерянных вещей. Образца, как заполнять подобные заявления, пассажирам не дали. Вспомнить, что лежало в чемодане, оказалось не так-то просто. Так что на заполнение бумажки ушло не меньше получаса. Люди писали на полу, на стенах — столов и стульев на всех не хватало. Половина пассажиров была несовершеннолетними детьми, за которых писали заявления их сопровождающие.
     После того как мы сдали все списки, нас заверили, что в течение двух суток багаж найдется, и посоветовали отправиться по домам. Тем, кто прилетел в Москву транзитом, не предложили ни предметов первой необходимости, ни денег. Пассажиров просто разогнали, предварительно взяв у них контакты. Через день из аэропорта позвонили с просьбой приехать и опознать свой багаж. Вещи просто были свалены в углу, и каждый пытался найти свои. Никаких предложений оплатить дорогу в аэропорт хотя бы транзитным пассажирам от авиакомпании не поступало. Стоит ли говорить, что часть людей, летевших транзитом, свой багаж так и не обнаружила. Им предложили подождать еще пару недель и написать заявление о компенсации. Юристы же посоветовали забыть о багаже — кому нужно разыскивать ваши вещи, если проще выплатить компенсацию. Ведь сумма в 200 долларов за 10 кг багажа для авиакомпании — сущие копейки.

Совет “Турклуба”

     Если вы летите с пересадкой и вам предлагают автоматически перекинуть вещи с одного рейса на другой, лучше откажитесь — возни с чемоданами будет больше (их придется получить, а потом опять сдать), зато риска — меньше. Очень большая часть сумок теряется именно на состыкованных рейсах — даже если пересадка у вас в Западной Европе.
     Хоть как-то обезопасить чемоданы от “потрошения” можно, обмотав их полиэтиленом и скотчем. Если в наших аэропортах такая услуга “на виду”, то в западных “пункт обмотки” надо поискать. Лучше заранее посмотреть в Интернете план аэропорта или обратиться в местное справочное бюро.
     Юристы рекомендуют без промедления заявлять о пропаже, порче и краже багажа — заявления принимаются только в течение 7 дней.
     Не забывайте перед полетом снять с чемоданов все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. Обязательно привяжите к чемодану бирку, где указаны ваше имя и контакты дома и в стране назначения.
     
     КСТАТИ
     В этом году совершат полеты 2 миллиарда авиапассажиров. По прогнозам специалистов, в результате будет утеряно почти 3 миллиона единиц багажа. По статистике, при перевозке ста человек теряется 1,5 чемодана. В среднем на розыск имущества авиапассажира тратится 31 час. А более 200 тысяч сумок, коробок и чемоданов так и не будут возвращены их владельцам.
     
     КТО ВИНОВАТ?
     Почти 80% неприятностей с багажом происходит из-за ошибок персонала аэропортов и примерно 10% — из-за сбоя в работе компьютерных систем.


Партнеры