“Надгробные” штрафы

За установку памятников вдоль дорог придется ответить

17 января 2007 в 00:00, просмотров: 543
  Обычай вешать венки, устанавливать мраморные плиты и памятники в местах ДТП с человеческими жертвами получает все более широкое распространение. Отношение к этому обычаю у людей разное. У депутатов — тоже. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий штрафовать за установление памятных знаков у дорог на сумму от 300 до 500 рублей.
     
     Авторы закона — депутаты Челябинского законодательного собрания. Они утверждают, что такие памятные знаки у дорог “отвлекают внимание водителей, оказывают негативное психологическое воздействие на участников движения и тем самым создают угрозу его безопасности”. Придорожные памятники не в местах захоронения предлагается возвращать тем, кто их установил, или уничтожать.
     Подробно эта инициатива в Госдуме еще не обсуждалась. Но, судя по первым откликам, особого восторга у депутатов она не вызывает. Геннадий Гудков (“Единая Россия”) вспомнил, что и в Греции, и в Болгарии в местах тяжелых аварий с жертвами устанавливают небольшие часовенки, и никому они не мешают, к тому же “нельзя бульдозером по эмоциям”. С другой стороны, он признает, что “у нас творчество граждан не знает границ, одно дело — веночки, но я видел и огромные мраморные комплексы”. Но, по мнению г-на Гудкова, в любом случае границы дозволенного должны определять не федеральные законы, а решения дорожных служб, например.
     Независимый депутат Виктор Похмелкин вообще считает, что проблема надуманная. С ним согласен Алексей Митрофанов (ЛДПР): “Водителей все отвлекает — и собаки, и девушки в коротких юбках, и пролетающие вороны”. Но председатель думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин считает, что некая проблема все же есть: “Каждый раз, когда речь идет о памятниках, мы сталкиваемся с трагедией семьи, и наказывать убитых горем людей еще и штрафами мне кажется не очень правильным. Но когда ты едешь и видишь вдоль дорог памятники, на многих участников движения это оказывает депрессирующее влияние”. Г-н Плигин полагает, что в ряде случаев памятники могут сыграть и “превентивную роль”, побудить водителей быть внимательнее, но в ряде случаев могут и способствовать очередной трагедии. Так что “при огромном уважении к чувствам родственников погибших” глава комитета хотел бы, чтобы такого рода памятники рядом с дорогами не ставились.
     Ежегодно от ДТП в России погибает около 35 тыс. человек.


Партнеры