“Вавилон” и его столпотворение

Дибров доверяет Питту, а Грымов — Иньярриту

  24 января в “Октябре” на премьере собственного фильма “Вавилон” Алехандро Гонсалесу Иньярриту, автору культовых “21 грамм” и “Сука-любовь”, точно бы понравилось. В этот день на одного из фаворитов предстоящего “Оскара” посмотреть и себя показать пришли актрисы Ирина Рахманова и Алиса Гребенщикова, “брат народа” Виктор Сухоруков, писатель Виктор Ерофеев, телеведущие Елена Ищеева, Екатерина Стриженова, Лев Новоженов и Владимир Турчинский, музыканты Вилли Токарев, Юрий Лоза, Борис Моисеев и музыкальный критик Артемий Троицкий. Наверное, именно из-за такого столпотворения звезд начало сеанса отложили почти на час.

Про кино

     Один выстрел где-то в Марокко в одночасье связал судьбы людей на трех континентах, разговаривающих на четырех разных языках. Теперь мужу (Брэд Питт) предстоит найти вертолет “скорой помощи” для раненой жены (Кейт Бланшет) там, где из докторов есть только ветеринар. Няне их детей — мексиканке — придется взять их с собой на свадьбу старшего сына и нелегально пересечь границу с подвыпившим младшим (Габриэль Гарсия Берналь) за рулем. А в это время в Японии дочка владельца оружия, из которого стреляли в героиню Кейт Бланшет, встречает у дверей лифта полицейских.
     Мексику, с оторванными куриными головами и массовым гуляньем, чем-то напоминающую фильмы Кустурицы; Марокко с козами, жующими сухую траву; комфортабельный дом в Америке; яркий и громкий Токио — каждую страну Иньярриту удается снимать по-разному. Но в какой-то момент создается ощущение, что режиссер слишком уж искусственно нанизывает одну проблему на другую: если девушка глухонемая, то обязательно пережила самоубийство матери, да еще и “награждена” набором комплексов на сексуальной почве. Из-за этого фильм порой отталкивает чрезмерным морализаторством, что не помешало, правда, ему получить “Золотой глобус” и премию в Каннах за лучшую режиссуру.

Вокруг кино

     Удивленный такому обилию именитых гостей, “МК” решил выяснить, что их привело на “Вавилон”.
     •Сергей Рост, телеведущий:
     — Мне сказали, что здесь будет много моих друзей, а для меня это чуть ли не единственная возможность с ними повидаться. А фильм я уже видел на DVD. Не понравилось.
     •Юрий Грымов, режиссер:
     — На моей последней картине “Казус Кукоцкого” работало триста человек, но это все равно мое кино. Кино всегда делает один человек. Режиссер этой картины мне очень интересен. Жанр уже вторичен, сюжет мне вообще не интересен. Важно, как человек рассказывает историю.
     •Дмитрий Дибров, телеведущий:
     — Я доверяю Брэду Питту: он не снимается в дерьме. Он — редкое сочетание и внешних данных, и ума, и таланта, поэтому ему удается являть собой некую марку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру