Не взлетим, так поплаваем

Звезд готовы чествовать и на земле, и на небесах

  Российские бизнесмены и звезды шоу-бизнеса пользуются самолетами, как такси. А когда перелеты занимают большую часть рабочей недели, лайнер становится вторым домом на шасси. Корреспондент “МК” решил выяснить, как же стать VIP-клиентом, чтобы тебе на борту предложили искупаться в ванне с шампанским, встретили-проводили на роскошном лимузине с букетом цветов и караваем.
     
     Помимо VIP-зала, которым пользуется депутатский корпус, например, в одном из московских аэропортов есть особое здание в форме самолета, которое находится отдельно от здания аэровокзала, по другую сторону летного поля, и, разумеется, на входе нет опознавательных табличек. Здесь — свой въезд, своя охрана и камеры наружного наблюдения. Отсюда клиент может улететь инкогнито, с гарантией, что не встретится с другими пассажирами и тем более с папарацци.
     Постоянные клиенты центра бизнес-авиации — Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, София Ротару, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Валерия и Иосиф Пригожин. Впрочем, VIP-пассажиром может стать любой россиянин, способный оплатить президентские почести.
     У таких клиентов регистрация на рейс проходит совсем не так, как у простых смертных. Ни очередей с чемоданами, ни нервотрепки, что посадка на самолет вот-вот заканчивается. Оформлением документов и багажом занимается администратор. Пассажиру остается лишь коротать время у плоского телевизора, потягивать коньяк и закусывать бутербродами с икрой. Если погода нелетная, никому и в голову не придет сдавать билеты: столько всего можно успеть — сходить в сауну, поиграть в бильярд. Переживать за то, что переберешь в баре и не улетишь, не стоит: до самолета подвезут на черном “Линкольне”.
     — Для нас не имеет значения, прилетает ли к нам президент США (было и такое) или Вася Пупкин из Нижнего Новгорода, мы всех встречаем и провожаем с одинаковыми почестями, — рассказывает генеральный директор Центра деловой авиации Сергей Ермолаев. — Например, о прилете Дженнифер Лопес мы узнали за 20 минут до ее приземления. Но так как мы круглые сутки готовы к встрече пассажиров, ее приняли так, будто только и ждали всю жизнь. Мы знаем привычки наших клиентов. Например, Филипп Киркоров подъезжает к самолету только на лимузине, а в салоне лайнера любит сидеть в проходе. Некоторые наши клиенты, в основном чиновники, подъезжают к самолету исключительно на личном автомобиле в сопровождении охраны. Солисты норвежской группы А-HA не улетят, пока им не подадут бутерброды с красной икрой. А Лев Лещенко “на дорожку” непременно посмотрит спортивную трансляцию.
     Есть на летном поле частные самолеты, которые только внешне не отличаются от обычных лайнеров. С виду обычный Boeing-737 внутри напоминает целую квартиру. Точнее, элитные апартаменты. Вместо привычных кресел с ремнями безопасности мягкие диваны. Стены обиты красным деревом. Мини-библиотека, бильярд, настольный теннис, бар, джакузи и двухспальная кровать. Их внутреннее убранство совсем не укладывается в стандартное представление о салоне с иллюминатором. Впрочем, и летают они куда ходят и когда хотят.
     — Интерьер таких самолетов зависит от фантазии владельца, — рассказывает Дмитрий Бурлаков, сменный руководитель пассажирских перевозок. — Как правило, непременно есть кровать, ведь полеты бывают длительными, и никому не хочется выглядеть помятым, с синими кругами под глазами. На каждый предмет интерьера, как и на деталь самолета, есть свой паспорт, в котором указаны материалы, производитель и т.д. Например, над кроватью Дженнифер Лопес висят занавески. Казалось бы, мелочь? Но имеются документы, в которых указано, что их материал не пожароопасный. То же самое — обивка салона из красного дерева. Она должна быть пропитана специальным составом, который имеет сертификат качества, подтверждающий безопасность. Непременно у владельца есть личный компьютер с выходом в Интернет, который не мешает работе электронной начинки самолета. Однако частные самолеты, которые базируются в нашем аэропорту, можно по пальцам перечесть — такие лайнеры могут позволить себе единицы. У нас есть самолет, на котором сам его владелец еще ни разу не летал. Зато каждую неделю отправляются в путешествие его друзья, родственники и партнеры по бизнесу.
     — Чем будут кормить в таком полете?
     — Есть предприятия питания, которые специализируются на VIP-обедах, — объясняет Бурлаков. — Можно заказать еду из любого столичного ресторана. Многие пассажиры предпочитают в полете легкоусвояемую пищу: омаров, креветок, устриц и суши. Меню, разумеется, продумывается заранее, этим занимаются помощники бизнесмена. В баре самолета найдутся напитки на любой вкус. Зачастую коллекционные.
     — А можно ли сию минуту арендовать самолет?
     — Нам нужно 4 часа, чтобы предоставить лайнер и согласовать полет со службами аэропорта: получить разрешение на вылет, чтобы был предоставлен воздушный коридор и т.д., — объясняет сотрудник центра Евгений Усов. — Довольно-таки приличный спрос на аренду самолетов: их заказывают делегации, ведь в полете удобно проводить совещания. Самолеты исключительно импортного производства, наши бизнесмены им больше доверяют, поэтому зачастую требуется время, чтобы перегнать лайнер из-за границы. Маленький 8-местный самолет обойдется от 4 тыс. долларов за час полета.
     Бывает и необычное использование самолетов. Так, некий московский бизнесмен мечтал зарегистрировать брак прямо на небесах, в смысле на борту самолета, и тут же устроить празднование свадьбы. Но сотрудник московского ЗАГСа, которого и приглашали для закрепления уз Гименея, не согласился лететь в Токио. Наверное, боялся, что в воздушном пространстве другого государства такой брак признали бы недействительным.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру