Дар по яйцам

Бывшая горожанка заработала деньги в курятнике

  Год назад в число приоритетных нацпроектов попало и наше многострадальное сельское хозяйство. Но, увы, реформирование в этом направлении до сих пор сводится только к финансированию сельхозбанков. А вот 29-летняя серпуховчанка Ольга Полякова принялась за возрождение крестьянского стиля в… городе. Сейчас она имеет собственную мини-ферму, работающую по всем правилам птицеводства, а через несколько лет планирует представить на одной из самых популярных среди специалистов выставок в Гамбурге кур редкой голландской породы вельзумер.
     
     Ольга Полякова — эдакий неунывающий бодрячок, ее смехом невозможно не заразиться. А шуточных историй и приключений у нее навалом: она продает яйца — куриные и перепелиные. Еще не так давно она работала в городском комитете по культуре, помнят ее и в серпуховской школе №2, где была “сторуким Шивой”: преподавала то музыку, то литературу, то физкультуру. Перебрав кучу различных профессий, она однажды остановилась и подумала, что хочет чего-то ощутимо-конкретного, приносящего реальную пользу. И абсолютно неожиданно для своего окружения выбрала сельскохозяйственный бизнес.
     — Большинство людей держатся за нелепые стереотипы, как за соломинку, — говорит Ольга. — Обывательская логика, к сожалению, штука серьезная. Когда я пару лет назад начинала свое дело, мне только ленивый не говорил: зачем тебе это надо, сельское хозяйство прибыли не приносит, оно убыточно…
     Ну убыточно сельское хозяйство или нет, она все же решила проверить на практике.
     Скоро только сказка сказывается, а для того, чтобы бизнес “встал на ноги”, ей пришлось немало потрудиться. Начало для предпринимателя — всегда самый трудный период. Ольга к трудностям была готова. И ей, вопреки сложившимся стереотипам, в голову не пришло брать шестизначную банковскую ссуду, чтобы “начать свое дело”. Начинать — так с нуля, как в легенде о Форде.
     Чтобы “сколотить” первоначальный капитал, она стала возить кур с Щелковской птицефабрики для продажи на городском рынке. После “кабинетных” профессий процесс торговли, живого общения с людьми и финансовой самостоятельности показался чрезвычайно увлекательным. “Но мне хотелось не чужую птицу продавать, а иметь свой дом, хозяйство и заниматься птицеводством профессионально”, — продолжает Ольга.
     Решение было принято, и будущая “фермерша” без колебаний обменяла свою квартиру на частный дом. Теперь ей предстояло построить курятник на значительное поголовье кур. Ольгин “еврокурятник”, сегодняшний предмет ее гордости, на треть сделан собственными руками, по собственному проекту. Теперь это строение даже как-то язык не поворачивается назвать курятником. Курам в нем очень комфортно.
     Разумеется, Ольга не кинулась в бизнес огульно: сначала она взяла в руки калькулятор, просчитала всю возможную бухгалтерию и морально подготовилась к минимальной прибыли. Однако при любом раскладе выходило, что птицеводство, особенно перепеловодство, должно было приносить если и не “золотые яйца”, то весьма устойчивый доход.
     Свой взгляд на развитие птицеводства серпуховчанка изложила в нескольких статьях, вышедших в журнале “Приусадебное хозяйство”. По поводу читательской полемики — держать или не держать породную птицу, учитывая, что ее яйценоскость ниже, чем у промышленных несушек, — она высказалась однозначно: держать. Конечно, если стоит задача сделать домашнюю птицеферму максимально прибыльной, то без промышленной (гибридной) птицы просто не обойтись: в год она дает примерно 300 яиц, что на треть больше, чем у породной птицы. Но порода все же дает о себе знать: яйца элитных кур гораздо вкуснее и по консистенции желтка и белка намного отличаются от яиц гибридной несушки.
     Из журнала яйценоскости, который постоянно ведет наша героиня, следует, что на 1 затраченный на содержание курицы рубль выходит 2 рубля чистой прибыли. Перепела приносят прибыль в 500—600%. Однако далеко не каждый сможет выдержать соблюдение норм птичьего режима. Поскольку перепелам необходимо освещение 18 часов в сутки, то рабочий день птичницы начинается в 6 утра и заканчивается в полночь. “Период темноты необходим им для регенерации, — говорит Ольга, — иначе птица быстро изнашивается и стареет, через 4—5 месяцев нужно будет закупать новую партию несушек. А это убыточно”.
     В ее хозяйстве есть птицы разных видов: куры, перепела, гуси. Хотя предметом особых симпатий являются куры пород серая калифорнийская, русская белая, суссекс, адлерская серебристая. А прошлым летом Ольга купила несколько цыплят редкой голландской породы вельзумер. Их по ее заказу привезли из ВНИТИПа (института птицеводства в Сергиевом Посаде). По правилам эти куры должны нести очень крупные яйца красно-коричневого цвета. Но на деле все оказалось несколько иначе. Факт этот Ольгу немного расстроил — это значит, что с племенной породой по-настоящему работа не ведется, происходило скрещивание, и стандарту эта птица уже не соответствует.
     Но, с другой стороны, если серпуховской птичнице Ольге Поляковой удастся-таки попасть в Гамбург со своими вельзумерами — тем ценнее будет ее вклад в российское птицеводство…
     Очень хочется надеяться, что история Ольги Поляковой, очень необычной девушки, вечерами “зависающей” на интернет-сайтах по птицеводству, а днями — в курятнике, это не просто частный случай, когда счастливо сошлись стремление заработать и научный подход к делу. Наверное, это дуновение нового времени.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру