Мавроди заплатит вроде

У вкладчиков МММ появился шанс вернуть свои деньги

  В Чертановском суде столицы подходит к концу рассмотрение нашумевшего дела — бывшего главы АО МММ Сергея Мавроди, обвиняемого в мошенничестве и присвоении средств обманутых им вкладчиков. Как ни странно, но у потерпевших, как выяснил “МК”, есть шанс получить назад свои деньги.
     
     На заседании, состоявшемся в понедельник, гособвинитель Амалия Устаева попросила суд признать Мавроди виновным в крупном мошенничестве и приговорить его к 5 годам тюремного заключения и штрафу… в 10 тысяч рублей. Максимальное наказание, предусмотренное законом за преступление, в котором обвиняется Мавроди, — 6 лет и 10 тысяч штрафа. При запросе срока прокуратура учла наличие у Мавроди несовершеннолетнего ребенка и просьбу некоторых потерпевших вообще освободить Мавроди от уголовной ответственности.
     В случае если суд не найдет причин еще снизить наказание для подсудимого, Мавроди выйдет на свободу в следующем году (он отсидел уже 4 года).
     В этой связи остро встает вопрос о компенсациях. В понедельник гособвинитель попросила суд признать иски потерпевших о возмещении материального вреда, но отказать в удовлетворении моральных компенсаций. Оговорившись, что речь идет лишь о тех, кто подавал иски еще во время следствия, — а таких, как известно, порядка 10 тысяч человек, и их претензии колеблются в районе 10—30 тыс. рублей каждая.
     Понятно, что даже теоретически все эти люди не могли присутствовать на заседаниях. И поэтому для многих во вторник стало неприятным сюрпризом известие о том, что в понедельник тем, кто все-таки пришел, было предложено уточнить свои материальные претензии. Естественно, при уточнении тысячи превратились в миллионы. Однако вопрос о размерах компенсаций остается теперь на усмотрение суда.
     Тем не менее даже если суд оставит ранее предъявленные Мавроди к возмещению суммы, интересно, каким образом государство обеспечит обманутым вкладчикам компенсации?
     В распоряжении “МК” есть письмо Мавроди к членам инициативной группы участников АО “МММ” “Народная справедливость”, в котором он рассказывает о том, что в 1994—1995 гг. он приобрел “на средства, полученные от операций с акциями и билетами “МММ”, акции ряда крупнейших российских предприятий: “Газпрома”, “Автоваза”, ряда нефтедобывающих предприятий и пр.”
     Эти акции, по уверению Мавроди, приобретал не он лично, а его эмиссары — особо доверенные ему в то время люди, которых он рассылал по городам и весям.
     Как уверяет Мавроди, он сможет разыскать всех этих людей и в случае реализации акций у него хватит средств, чтобы рассчитаться со всеми вкладчиками “МММ”.
     Однако стоит учесть, что это письмо Мавроди писал еще до начала суда, находясь под следствием и, таким образом, рассчитывая выйти на свободу. К письму прилагалось заявление от некой Лапай Маргариты Павловны, жительницы Перми, в котором она подтверждает, что 12 сотрудников ее компании по ее поручению оформили на себя по 1 тыс. ваучеров, на которые впоследствии были приобретены 6 млн. акций РАО “Газпром”, которые планировалось переписать на АО “МММ”.
     Где сейчас эти акции, следствию наверняка известно, т.к. аналогичные показания Лапай давала в прокуратуре. Так что теоретически все пострадавшие вкладчики могут вполне рассчитывать на компенсации. Если, конечно, особо доверенные люди давно не кинули своего доверителя. Или факт наличия у Мавроди выросших в цене акций не стал тайной следствия.
     
     МЕЖДУ ТЕМ
     Во вторник Московский городской суд начал рассматривать по существу громкое уголовное дело по обвинению высокопоставленных чиновников ЦБ РФ и Федеральной налоговой службы (ФНС) в вымогательстве и получении взятки в $1 млн.
     На скамье подсудимых — начальник управления кредитных организаций ФНС РФ Олег Алексеев и юрист юридического управления Московского главного территориального управления ЦБ РФ Алексей Мишин. По данным следствия, в 2004 году они вымогали $5,3 млн. у банка “Российский капитал”. При передаче первой части денег их задержали.
     Во вторник, после того как представитель прокуратуры зачитал подсудимым обвинение, судья задала вопрос: признают ли они себя виновными?
     “Не признаю”, — ответили оба.
     И Мишин, и Алексеев заявили, что свои показания они намерены дать суду только после того, как прокуратура представит все свои доказательства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру