Пленка для “чайника”

Кандидатам в шоферы гаишники готовят камеры. Электронные

  Первый замглавы МВД Александр Чекалин намедни озвучил планы своего ведомства по повышению качества подготовки водительских кадров. По словам милицейского чиновника, начинающие шоферы (со стажем вождения до трех лет) совершают на дорогах страны до 40% всех ДТП.
     — Официальная статистика говорит, что новички становятся причиной лишь 15% автоаварий, — говорит г-н Чекалин, — однако здесь не учитываются кое-какие аспекты. К примеру, первое время выпускники российских автошкол передвигаются по дорогам с малой скоростью, чем создают массу неудобств опытным автомобилистам и провоцируют мелкие ДТП. Получается, что в учебных заведениях их так и не научили чувствовать себя комфортно на дорогах.
     
     СПРАВКА "МК"
     Лишь 60% кандидатов в водители сдают экзамены в ГАИ с первого раза, а это весьма наглядное отражение того, какой “продукт” готовится в наших автошколах.
     
     Впрочем, в МВД не скрывают, что и органы ГИБДД отчасти способствуют появлению на дорогах неумелых водил:
     — Довольно часто приходится слышать упреки, что сотрудники ГИБДД едва ли не открыто торгуют водительскими удостоверениями, — говорит генерал-полковник Чекалин. — К сожалению, в ряде случаев эти слова находят подтверждение. Так, в прошлом году были возбуждены уголовные дела в отношении работников автошкол и сотрудников экзаменационных подразделений ГАИ, которые за взятки организовывали выдачу прав. Чтобы пресечь подобные факты, мы планируем все, подчеркиваю — все, экзамены по практическому вождению снимать на видеокамеры. Иными словами, каждое движение экзаменуемого и инспектора ГИБДД, принимающего экзамен, будет фиксироваться на пленку. При такой системе инспектор даже за все золото мира не сможет помочь соискателю сдать экзамен...
     К тому же внедрение видеокамер позволит исключить субъективность при приеме экзаменов (или, другими словами, придирки со стороны гаишников), а сам процесс сдачи будет прозрачен и понятен всем. Кроме того, МВД намерено пересмотреть программу подготовки водителей и по-разному обучать тех, кто собирается с помощью руля зарабатывать свой кусок хлеба, и тех, кто будет использовать авто исключительно в личных целях.
     — Автошколам следует увеличить объем обучения практическому вождению в условиях реального дорожного движения, также необходимо в программу обучения ввести дополнительные предметы по изучению особенностей психофизиологического состояния водителей, — считает Чекалин. — Конечно, введение этих норм повлечет за собой увеличение часов обучения и подорожание услуг автошкол, однако в данном случае цель полностью оправдывает средства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру