Пленка для “чайника”
Кандидатам в шоферы гаишники готовят камеры. Электронные
— Официальная статистика говорит, что новички становятся причиной лишь 15% автоаварий, — говорит г-н Чекалин, — однако здесь не учитываются кое-какие аспекты. К примеру, первое время выпускники российских автошкол передвигаются по дорогам с малой скоростью, чем создают массу неудобств опытным автомобилистам и провоцируют мелкие ДТП. Получается, что в учебных заведениях их так и не научили чувствовать себя комфортно на дорогах.
СПРАВКА "МК"
Лишь 60% кандидатов в водители сдают экзамены в ГАИ с первого раза, а это весьма наглядное отражение того, какой “продукт” готовится в наших автошколах.
Впрочем, в МВД не скрывают, что и органы ГИБДД отчасти способствуют появлению на дорогах неумелых водил:
— Довольно часто приходится слышать упреки, что сотрудники ГИБДД едва ли не открыто торгуют водительскими удостоверениями, — говорит генерал-полковник Чекалин. — К сожалению, в ряде случаев эти слова находят подтверждение. Так, в прошлом году были возбуждены уголовные дела в отношении работников автошкол и сотрудников экзаменационных подразделений ГАИ, которые за взятки организовывали выдачу прав. Чтобы пресечь подобные факты, мы планируем все, подчеркиваю — все, экзамены по практическому вождению снимать на видеокамеры. Иными словами, каждое движение экзаменуемого и инспектора ГИБДД, принимающего экзамен, будет фиксироваться на пленку. При такой системе инспектор даже за все золото мира не сможет помочь соискателю сдать экзамен...
К тому же внедрение видеокамер позволит исключить субъективность при приеме экзаменов (или, другими словами, придирки со стороны гаишников), а сам процесс сдачи будет прозрачен и понятен всем. Кроме того, МВД намерено пересмотреть программу подготовки водителей и по-разному обучать тех, кто собирается с помощью руля зарабатывать свой кусок хлеба, и тех, кто будет использовать авто исключительно в личных целях.
— Автошколам следует увеличить объем обучения практическому вождению в условиях реального дорожного движения, также необходимо в программу обучения ввести дополнительные предметы по изучению особенностей психофизиологического состояния водителей, — считает Чекалин. — Конечно, введение этих норм повлечет за собой увеличение часов обучения и подорожание услуг автошкол, однако в данном случае цель полностью оправдывает средства.