“Крестный отец” стал “Добрым пастухом”

Роберт Де Ниро: “Я ребенок времен “холодной войны”

  Будни Берлинского кинофестиваля, несмотря на вялое открытие, на которое не приехали многие из заявленных звезд, начались ударно: за первые дни показали сразу три фильма из числа ожидаемых. Это две картины именитых американцев “Добрый немец” Стивена Содерберга, “Ложное искушение” Роберта Де Ниро и “Я киборг, и это нормально” — любимца фестивалей корейца Парка Чан Вука.
     
     Однако самый ожидаемый фильм Берлинского фестиваля — шпионская драма Роберта Де Ниро, которую наши прокатчики назвали пышно — “Ложное искушение”. А в оригинальное ее название The Good Shepherd (“Добрый пастух”) сам режиссер вложил как раз много глубокого и важного для него смысла. Оно отсылает к евангельским сюжетам. Первые, кто пришел к Иисусу, были пастухи. И сам Иисус называл себя пастырем овец. Ну и про заблудших овец не забудем. Рассказывает же лента о становлении и возникновении ЦРУ на примере судьбы главного героя, сыгранного Мэттом Дэймоном, и о спецслужбах мира в принципе. В общем, понятно, кто пастухи, а кто овцы. Сага длится 167 минут, и режиссер уверяет, что только 30% сценария вошло в фильм, заканчиваться он должен был сегодняшним днем — войной в Ираке.
     К фильму Де Ниро на самом деле готовился очень тщательно: ездил по всему миру, встречался с бывшими агентами и ЦРУ, и КГБ тоже, поскольку главный герой постоянно сталкивается с русской разведкой. Все ему, как он говорит, понравились — он нашел их умными и очень симпатичными. Сам актер сыграл одного из руководителей спецструктур, ставшего “крестным отцом” в разведке. Роль небольшая, но красной нитью проходящая через всю ленту.
     Когда у него на пресс-конференции спросили, почему в фильме нет критики американских спецслужб, Де Ниро ответил:
     — Я не хотел критиковать, я просто постарался показать вещи как они есть на самом деле.
     — А вам не кажется, что 11 сентября произошло потому, что разведка не выполнила свою работу?
     — Мы все ошибались.
     — То, что вы сыграли в “Однажды в Америке”, оказало на вас влияние, когда вы размышляли над “Добрым пастухом”?
     — Ну почему бы и нет. Я не думал об этом. Я этот фильм долго не видел. Я ребенок времен “холодной войны”. Я обожаю истории про шпионов, я на них вырос.
     — Но атмосфера в ЦРУ и в мафии похожа, как вы думаете?
     — И то и другое секретные службы и таинственные общества. Отношения и там и там как в большой семье.
     Вот такое практически признание в любви мы услышали из уст актера, невероятно органичного в ролях военных и людей, живущих по почти военному укладу — без сомнений и сожалений о чем-нибудь.
     Ну а сейчас Берлин готовится к приезду прославленного Клинта Иствуда. Подробности — в ближайших номерах “МК”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру