Не дрова везешь!

В ГИБДД уверены, что нелегальные маршрутки — смертельно опасный транспорт

14 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 297
“Газели”-маршрутки уже давно стали притчей во языцех. О них слагают анекдоты, однако, находясь в ее салоне, становится как-то не до смеха: водители-гастарбайтеры лихо перестраиваются из ряда в ряд, а в пробке и вовсе “летают” по обочинам да тротуарам. Подмосковная ГИБДД не раз пыталась научить уму-разуму лихих маршрутчиков, однако те, невзирая на штрафы, по-прежнему относятся к пассажирам, как к дровам.

Наиболее неблагополучные “извозчики” крутят “баранки” в Балашихинском, Воскресенском, Красногорском, Люберецком, Пушкинском, Раменском, Серпуховском, Сергиево-Посадском и Шатурском районах — они чаще остальных нарушают правила и, как следствие, попадают в серьезные ДТП. Корень зла сотрудники ГИБДД видят в самой системе пассажирских перевозок: не секрет, что водители маршруток должны ежедневно приносить начальству определенную сумму, или, говоря проще, делать план. Деньги сверх него — их гонорар. Подобная форма оплаты труда оборачивается тем, что рулевые “Газелей” из кожи вон лезут, дабы накатать как можно больше рейсов по маршруту, а следовательно, встречная полоса и тротуар — идеальный вариант побыстрее доехать до конечной остановки.
И сам контингент водителей маршрутных такси оставляет желать лучшего. Обычно за руль садятся приезжие из стран СНГ, которые не то что по-русски говорят и понимают с трудом, порой даже не знают, как водить микроавтобус (во время профилактических операций сотрудники областной ГАИ выявляют по 20—30 шоферов маршруток без прав!). Да и с временной регистрацией и разрешением на работу у данных товарищей большие проблемы.
Что касается машин, на которых перевозят людей, то их можно емко охарактеризовать одним словом — скотовозы. В самом деле: даже зимой маршрутки колесят на “лысой” резине, в салоне частенько можно увидеть канистры с бензином, а это значит, что пассажиры фактически едут на бочке с порохом. Про следы многочисленных увечий, полученных в ДТП, и говорить не приходится. Впрочем, побитые крылья, двери и фары отнюдь не приводят в ужас людей, спокойно выстраивающихся в очередь на посадку. Почему граждане добровольно рискуют жизнью, путешествуя на столь жалких рыдванах? Ответ лаконичный: выбора нет.
И ведь действительно — людям выбирать не из чего: сотни мелких фирмочек, в арсенале которых только на ладан дышащие “Газели”, плотно оккупировали подмосковный рынок маршрутных такси и любыми способами стараются не допустить на него более солидных перевозчиков. А между тем на маршрутах, где работают крупные фирмы, аварийности практически нет. Оно и не мудрено, ведь в их автопарке — не “убитые” газовские полуторки, а современные и безопасные Mercedes Sprinter. Ко всему прочему, водители на таких автопредприятиях обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый медконтроль, что исключает появление на линии пьяного “рулевого”.
В Управлении ГИБДД Московской области считают, что сделать перевозки на маршрутных такси более безопасными смогут только крупные фирмы, у которых водители получают фиксированную зарплату, а не трудятся ради перевыполненного плана.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей СЕРГЕЕВ:
— К сожалению, многих владельцев маршрутных такси не интересует техническое состояние их автопарка (известны случаи, когда в рейс выходили “Газели” с неисправной тормозной системой), им безразлично, трезвы ли их водители или находятся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Во главе угла — только план, который водители должны выполнить, невзирая ни на погодные условия, ни на пробки... Таких перевозчиков мы привлекаем к ответственности, но штрафы их, увы, не пугают. Для перелома ситуации нужны более мощные рычаги.

СПРАВКА "МК"
С 25 января по 3 февраля 2007 года подмосковная ГИБДД провела первый этап операции “Автобус”. Рейд показал, что водители общественного транспорта частенько нарушают скоростной режим, пересекают сплошные линии разметки.
За неделю с небольшим сотрудники ГАИ привлекли к административной ответственности более 3000 водителей автобусов и маршруток, а также 227 руководителей транспортных предприятий. Еще одна тревожная цифра — за период проведения 1-го этапа операции “Автобус” инспекторами ГИБДД было проверено 10 435 единиц общественного транспорта, из них 1238 оказались непригодными для эксплуатации!

АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Умерли в один день священник и водитель маршрутного такси. Попадают на небо, где их встречает апостол Петр. Без лишних слов шоферу маршрутки он отворяет ворота в рай, а священника собирается отправить в ад.
— Я же всю свою жизнь посвятил служению Господу, соблюдал посты, читал прихожанам проповеди, — недоумевает поп, — а этот водила только и делал, что грешил! Почему же его в рай, а меня — в ад?!
— Когда ты читал свои проповеди, — ответил Петр, — все прихожане спали, а когда этот “извозчик” садился за руль, все его пассажиры искренне молились…


    Партнеры