Байки от Шуры Мельмана

Истории из жизни телезвезд

15 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 270
  

Как АНАТОЛИЙ ЛЫСЕНКО переводчиком работал

     Эта история случилась с Анатолием Лысенко, руководителем знаменитой программы “Взгляд”.
     73-й год, открытие фестиваля молодежи и студентов в Берлине. Жара страшная. Лысенко с коллегами приехал на стадион вести репортаж. В комментаторской кабине духота. Коллеги разделись топлес. Среди коллег была девушка, ей от жары стало плохо, и друзья вытащили ее на улицу. Немецкие охранники заволновались: еще фестиваль не начался, а эти русские уже разделись и деваху откуда-то раздобыли.
     И вот наконец зазвучали фанфары. Вначале выступал президент фестиваля, итальянец. Ну а наши по-итальянски ни бум-бум. В наушнике Маргарита Эскина, тогда бывшая зам. главного, ласковым голосом командует: “Ребята, не молчите. Ребятки, говорите”. А что может Анатолий Григорьевич сказать, если ни фига не понимает.
     Но делать нечего, от страха Лысенко начал переводить. Когда все закончилось, они с приятелем положили головы на стол, накрыли их руками и ждали, когда в наушниках скажут: “Ребятки, вы уволены”.
     В этот момент звучит из Москвы голос Эскиной: “Толятка, звонил шеф, спрашивает, почему вы не перевели первое предложение”. Большей радости в жизни Лысенко не испытывал. С тех пор он понял, что человек от страха может даже с китайского переводить!

Как ВЛАДИМИР ПОЗНЕР познал свободу слова

     В 1995 году Познер в Нью-Йорке вел программу вместе с Филом Донахью, которая так и называлась “Познер и Донахью”. В то время между США и Японией отношения были не очень хорошими, потому что японцы закрыли свой внутренний автомобильный рынок, не пускали туда никого, в том числе американцев. Зато в самой Америке японских машин было очень много.
     Познер и Донахью решили сделать программу на эту тему и по ходу “пьесы” сказали в эфире, что американские машины явно уступают японским, причем по всем параметрам: больше жрут бензина, чаще ломаются, менее современные. И поэтому, может быть, лучше, чем ругать японцев, сперва подтянуть свою автомобильную промышленность до уровня японской.
     Но оказалось, что среди рекламодателей программы была компания “Дженерал моторс”, которая на следующий же день после передачи отозвала свою рекламу. Ведущих вызвал на ковер большой теленачальник и давай орать: “Вы соображаете или нет? Вы понимаете, что отбиваете у рекламодателей желание с нами работать?”.
     Познер наивно спрашивает: “А как же свобода слова?”. На что начальник разумно ответил: “Свобода слова? Вот там на улице, пожалуйста, сколько хотите, а у меня в студии — нет”.


    Партнеры