Генплан в законе

К 2020 году в области появятся города-ворота

28 февраля 2007 в 00:00, просмотров: 442
  “Мы будем жить теперь по-новому” — эти слова из песни как нельзя лучше отражают свежие веяния в градостроительной отрасли Подмосковья. Планировать и строить в регионе теперь будут по новому закону о Генплане, который на днях приняли депутаты Мособлдумы. По нему до 2020 года протяженность дорог увеличится до 1600 км, численность населения области достигнет 7 млн. человек, а на каждого жителя в идеале будет приходиться по 36 кв. м общей площади. И это лишь малая часть преобразований, ожидаемых в ближайшие 14 лет.
     Четыре года ушло на разработку столь масштабного проекта. Несколько министерств и ведомств корпели, “вырисовывая” будущее всего Подмосковья. Задачей номер один новый закон ставит сглаживание неровностей в развитии МУНов. Иными словами, власти хотят сделать практически невозможное — перенести центр тяжести из околостоличных районов в периферийные.
     Оно и понятно. Пока в Красногорском, Мытищинском, Химкинском и других соседних с Москвой районах дома растут как грибы после дождя, а квадратный метр уже зашкаливает за две тысячи “зеленых”, какой-нибудь Лотошинский, Зарайский или Шаховской район только начинает раскачиваться после долгого строительного застоя. То же самое касается всех отраслей экономики. Так, разброс между районами области по объему промышленного производства в расчете на 1 жителя составляет 23,3 раза, по среднемесячной зарплате — 2,3 раза, по объему товарооборота — 6,3 раза, по совокупным доходам бюджета — 3,7 раза. “Непорядок!” — сказали в правительстве Подмосковья и решили направить градостроительную активность в сторону глубинки.
     Своего рода локомотивом проекта послужит строительство небезызвестной ЦКАД. На нее возложено сразу несколько задач — от “перехватывания” транзитного грузового транспорта до развития так называемых поперечных транспортных связей. По мере “разветвления” дорожной сети в области должны появиться целые города-ворота с развитой инфраструктурой и большими перспективами роста. А существующие города должны превратиться в самодостаточные центры. Затем, чтобы у народа не только не было нужды ездить на работу в Москву, но и под боком находился весь набор объектов обслуживания — от парикмахерских до автосалонов.
     Своя судьба уготована Генпланом каждому городу Московской области. Например, в Домодедове и Бронницах предполагается преимущественно размещать транспортные предприятия. Климовску, по мнению планировщиков, больше подойдет высокотехнологичное производство. Звенигород и Истру ожидает рекреационно-парковая застройка, а Жуковский — строительство международных деловых, выставочных, развлекательных и физкультурно-оздоровительных центров.
     Депутаты уверяют, что закон упорядочит систему планировки территории области. А также избавит Подмосковье от хаотичной застройки и нарушений в землепользовании. Задача, надо сказать, не из простых. И принятием одного закона, боимся, ее не решить.


Партнеры