Датский уголок

6 марта

  Дорогие читатели! Специально для Интернет-издания «MK.ru» теперь готовится новая версия популярной газетной рубрики «ДАТский уголок». Ежедневно будут обозреваться самые редкие и интересные даты, не упомянутые в бумажном варианте «МК». Мы будем признательны за все отклики, добавления и исправления. Пишите novosti@mk.ru
     
     1967 год – дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева попросила политического убежища в посольстве США в Дели. Власти СССР отпустили Светлану в Индию для того, чтобы она исполнила завещание своего мужа (с 1962 года) Сингха: развеяла его прах на родине. Через некоторое время разразился страшный скандал. Неожиданно для советских органов госбезопасности и партийных чиновников Светлана Аллилуева пришла в американское посольство в Дели и попросила политического убежища в Соединенных Штатах.
     В Америке Светлана поначалу жила очень благополучно. Только за свои мемуары она получила гонорар в 1,5 миллиона долларов. Дочь Сталина приглашали к себе в гости представители высших политических и финансовых кругов США. В 1971 году она вышла замуж за американского архитектора Питерса. Новый муж довольно быстро разорил ее, после чего бросил.
     Попытка Аллилуевой вернуться в СССР в начале 80-х была неудачной. Дети, Иосиф и Екатерина, отреклись от матери сразу после ее бегства в США и не приняли после возвращения. В 1988 году Светлана попросила Горбачева отпустить ее обратно в Америку. Просьбу удовлетворили. Впоследствии Аллилуева несколько раз меняла страны и города, как будто пыталась запутать следы. Ходили слухи, что в конце 90-х она якобы осела где-то под Лондоном в пансионе для престарелых.
     На самом деле дочь Сталина сейчас живет в маленьком американском городке штата Висконсин. Ей 79 лет. Уже очень давно Светлана Иосифовна избегает журналистов: никаких интервью, никаких пресс-конференций. Она скрывает от репортеров даже название городка, в котором прячется…
     
     1665 год – считается, что в Лондоне вышел первый в мире журнал («Философские труды Королевского общества»). На самом деле первый европейский журнал («Журнал ученых», 1665-1828) был создан по инициативе французского министра финансов Жана-Батиста Кольбера. Кольбер задумал периодическое издание, которое бы освещало научные, критические и литературные проблемы, стоящие перед интеллектуальной элитой Европы.
     А в Англии, с опозданием всего в несколько недель (1665), появляется журнал «Философские труды Королевского общества» под редакцией Генри Олденберга. Этот журнал, официальный орган Лондонского королевского общества, выходил ежемесячно. Любопытно, что из десяти публикаций, составивших первый номер, три были взяты из Французского «Журнала ученых».
     
     1900 год – в Сан-Франциско найдено мертвое тело китайца – начало первой в США эпидемии бубонной чумы. Переносчиками бубонной чумы в те времена были блохи; в 1900 году от нее в Сан-Франциско умерли двести человек, а еще 300 заболели.
     «Зараженные чумой крысы попали в Сан-Франциско в трюмах торговых судах, пришедших из Гонолулу, и распространились по китайскому кварталу города, - утверждает исследовательница Мэрилин Чейз. - Власти некоторое время не обращали внимания на начавшуюся эпидемию, а, наоборот, скрывали факты заболевания. Заговор молчания поддержали и газеты: ведь от эпидемий страдают торговля и туризм».
     Эпидемия бубонной чумы обострила этнические конфликты в городе. Белые жители Сан-Франциско решили, что болезнь пришла из Азии. Работник медслужбы Джозеф Киньюн подлил масла в огонь, объявив, что переносчиками болезни стали жители Чайнатауна.
     В 1904 году эпидемия пошла на убыль, но два года спустя она вспыхнула вновь, когда во время землетрясения крысы стали покидать свои места обитания в подвалах домов и канализационных трубах. От крыс болезнь перешла к белкам и другим мелким грызунам и распространилась на восток, в Сьерру-Неваду.
     
     1992 год – тысячи компьютеров по всему миру поразил вирус Michelangelo. Он был обнаружен в 1991 году в Новой Зеландии. Это был типичный для того времени DOS-вирус, распространявшийся при обмене дискетами, он заражал загрузочные сектора гибких дискет и жестких дисков. Michelangelo вел себя пассивно во все дни, за исключением 6 марта. Каждый год в этот день при загрузке инфицированной системы Michelangelo записывал произвольные данные в случайном порядке на диск и тем самым выводил компьютер из строя. Свое название вирус получил за совпадение даты его оживления с днем рождения великого Микеланджело Буонаротти.
     Единственной особенностью вируса являлась его упомянутая «однодневность». Это неочевидным образом и привело к тому, что события стали принимать, как позже стало понятно, почти анекдотический характер. В январе 1992 года один из производителей ПК сообщил, что им было поставлено на рынок 500 зараженных компьютеров, другая компания, софтверная, — что продала 900 зараженных программных пакетов, третья — что каждый новый ее ПК будет снабжаться антивирусным программным обеспечением...
     Сработала положительная обратная связь. Агентство United Press International опубликовало манифест непонятно откуда взявшейся и куда потом девшейся группы энтузиастов, именовавшей себя «Международное партнерство против компьютерного терроризма». Вслед за тем появилось интервью известного антивирусного специалиста Джона Макафи, в котором он утверждал, что сотни тысяч компьютеров по всему миру станут 6 марта жертвами Michelangelo. Спустя всего несколько дней агентство Reuters не смогло устоять перед конкурентом и распространило сообщение, ссылаясь на того же Макафи, что число зараженных компьютеров достигнет 5 млн., — ситуация преподносилась как катастрофическая. Компания Symantec подлила масла в огонь, опубликовав большие рекламные сообщения о бесплатном распространении «антидотов» — средств защиты от Michelangelo. Другие антивирусные компании тоже не отставали.
     Конечно, и в этих условиях оставались эксперты, сохранявшие рассудок и высказывавшие совершенно здравые мысли, но их, как обычно, не слушали..
     Усилиями средств массовой информации создалась паническая ситуация. В некоторых случаях поведение толпы становилось истерическим. Люди ночами стояли в очереди за «антидотами», а ставшая знаменитой процедура бесплатного распространения антивирусного ПО в кампусе университета города Питтсбурга привела к массовым волнениям. Для обозначения этого феномена поведения толпы даже появилось специальное название — истерический синдром вируса Michelangelo.
     Но прошла ночь, наступило утро 6 марта, и практически ничего не произошло, зараженными оказались не более нескольких десятков тысяч персональных компьютеров. Испытав фиаско, пресса и другие средства масс-медиа приумолкли — или, наоборот, начали издеваться над недавними тревогами (http://www.osp.ru/cw/2004/08/73848/).
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру