Русские сюрпризы Женевы

Среди восьмидесяти мировых премьер автосалона две — наши

9 марта 2007 в 00:00, просмотров: 586
  Открывшийся вчера для широкой публики 77-й Международный женевский автосалон определенно принес две сенсации. Если не мировые, то российские — вне всякого сомнения! В пресс-центре выставки иностранные коллеги уже поздравили корреспондента “МК”. Впервые на салоне мирового уровня — две российские премьеры, за которые не только не стыдно, а, как говорится, душа не нарадуется...
     
     Первый сюрприз весьма неожиданный, хотя и долгожданный. Во всяком случае, теми, кому отечественный автопром все еще не безразличен. Хотя бы из чувства национальной гордости. “АвтоВАЗ” представил взыскательной публике концептуальный трехдверный хэтчбек Lada С.
     Стремительный и агрессивный по дизайну, окрашенный в темно-серый металлик. С модной ныне широкой, даже массивной ромбообразной двухсекционной решеткой радиатора почти во весь передок. С весьма оригинальным бампером, как бы подпирающим светодиодные фары неожиданной формы и плавно формирующим переднюю часть крыльев. С рельефным прижатым к земле задком, украшенным двумя раструбами выхлопных труб и большими резко очерченными задними фонарями. Под сильно гнутым задним стеклом большое красное “С” — начальная буква английских слов С-класс, концепт и купе. Ее технические данные вселяют оптимизм: объем движка — 2 л, максимальная скорость — 210 км/ч.
     Короче говоря, от известной всем ВАЗовской продукции авто отличается принципиально. И при этом не напоминает какую-либо зарубежную автомодель. Автомобиль построен на новой платформе С-класса.
     Напомним: в сентябре прошлого года на Московском автосалоне был показан инженерный концепт седана так называемого проекта С, о котором на тот момент было мало что известно. На эту же платформу с моторами мощностью от 1,6 до 2 л завод намерен теперь “посадить” целую модельную линейку автомобилей Lada нового поколения — от седана до кроссовера. Хорошо, чтобы и они были похожи на женевскую премьеру.

Новорусские страдания

     Вторая грандиозная российская премьера — от возрожденного в 2003 году знаменитого национального автомобильного бренда “Руссо-Балт”, которому в этом году исполнится 100 лет. Нынешняя московская “Компания Руссо-Балт”, по сути, создала автомобиль, вполне отвечающий высокой качественной планке своего предшественника, получившего в 1913 году титул поставщика Двора Его Императорского Величества.
     Энтузиасты, создавшие показанный в Женеве рабочий прототип роскошного четырехместного купе с классическим задним приводом, явно больны перфекционизмом. Это видно невооруженным глазом в стилистике дизайна экстерьера и интерьера, в качестве отделки и используемых материалов, в насыщенности высокими технологиями. Достаточно сказать, что приборная панель выполнена из цельного куска весьма редкого африканского дерева забрано, имеющего в срезе черные и белые полосы. А под капотом упрятано 555-сильное 12-цилиндровое “чудовище” от Maybach, разгоняющее лимузин весом почти две тонны до “сотни” за ничтожные 4 секунды, а его максимальная скорость — 314 км/ч!
     В дизайне нового “Руссо-Балта”, не без изыска названного на французский манер Impression, использованы стилистические мотивы шикарных машин золотого века. Авто 20—30-х годов минувшего столетия отличались элегантной массивностью, легкой помпезностью и диким комфортом. Директор компании Иван Шишкин говорит, что таких штучных машин, в которых, думается, не постеснялась бы проехаться и английская королева, можно строить по два-три экземпляра в год. Но всего будет выпущено не больше 15—18 машин. Так что, господа олигархи, быстренько в очередь!

Гости из будущего

     Что касается других интересных новинок Женевского автосалона, то их много — одних только мировых премьер 80 штук. Подобное изобилие достигнуто в немалой степени благодаря нейтральному статусу мотор-шоу, не отягощенному давлением отечественного автопрома. Это — по-настоящему интернациональная площадка, на которой как нигде хорошо видны общие тенденции мирового автостроения. Так, январский Детройт демонстрировал грубоватый, “мускулистый”, даже брутальный стиль в дизайне. Но в Европе, привыкшей к утонченной, изысканной, порой даже чуть причудливой итальянской и французской школе дизайна, к которой примешивается и тевтонская основательность, он явно не в чести. А общемировым стал экологический зеленый цвет. Недаром эмблема салона — силуэт авто, проросшего в цветущую ветку. И это несмотря на то, что, как все понимают, перейти на новый абсолютно “чистый” вид топлива, каким пока что является водород, в ближайшие годы не удастся. Поэтому и совершенствуют до самого “не могу” традиционные моторы. Продвигают гибридные электро-бензиновые и дизель-электрические авто. Скажем, Toyota продемонстрировала новую стилистику в дизайне гибридов. Концептуальный Hybrid X — явно из ближайшего будущего. Достаточно сказать, что перед водителем установлен многофункциональный штурвал, в центре которого сосредоточены все основные приборы: спидометр, тахометр и даже отображается уровень заряда батарей, как в мобильном телефоне. И неудивительно, что он собрал вокруг себя толпу журналистов и спецов, — настолько свеж дизайн. Конечно, в Женеве трудно спокойно пройти мимо впечатляющих суперкаров и спорткаров, футуристических концептов. К примеру, мимо удивительного концепта Mazda Hakaze, сочетающего в себе черты и компактного кроссовера, и спорт-купе, и родстера (!). Воплотить такое способен, пожалуй, лишь изощренный японский ум. Крыша снимается и убирается в багажник, а “умные” двери отпираются дистанционно, с помощью беспроводной электронной системы, узнающей хозяина.

Трое лучших

     Но автожурналисты решили не увлекаться экстримом и выбрали пять лучших “реальных” серийных новинок. Прагматичным европейцам явно придутся по душе два конкурента — красавец Ford Mondeo третьего поколения и сверхэкологичный Mercedes-Benz C-класса. Mondeo резко прибавил в качестве. А новый Mercedes C-класса (самая популярная модель концерна) оснастили в том числе и экологичным дизелем Vision С 220 BLUETEC, отвечающим требованиям стандарта “Евро-6”, который вводится только в 2015 году. При мощности в 170 л.с. он потребляет всего 5,5 л на 100 км. Третий победитель в журналистском списке — пятидверный хэтчбек Fiat Bravo, пришедший на смену Stilo. У последнего заимствовано 65% деталей. Bravo — попытка Fiat составить конкуренцию VW Golf. В основном за счет более низкой цены.
     И в заключение о знаменательном дебюте. Разумеется, китайском. Впервые за всю историю салона здесь представлены хэтчбек Brilliance BC3 и седан Brilliance BS6, продажа которых начнется в Европе через 10 месяцев по цене от 19 000 до 23 000 евро. Японцы пробивали тропу в Европу двадцать лет, корейцы — десятилетие, китайцы — три года.
     
     Подробнее о всех премьерах Женевского автосалона читайте в ближайших номерах газеты “МКмобиль”.
     


    Партнеры