“Скорая”, до скорого!

Куда уходят «врачебные» надбавки?

  Проблема с кадрами в отделении Скорой помощи пущинской больницы встает ребром уже не в первый раз. В октябре 2006-го врачи и вовсе были вынуждены объявить голодовку. Врачи “скорой” не имеют права бастовать, поэтому и пошли на крайний шаг. Несколько дней им пришлось отправляться на выезды, еле держась на ногах от голода.
     
     — Мы боимся за свою жизнь и здоровье, — дрожал голос нашей читательницы из Пущина в телефонной трубке. — 80 процентов врачей “скорой помощи” подали заявление об увольнении. Сделайте что-нибудь, иначе завтра нам не на кого будет надеяться…
     Причина всему этому безобразию сугубо материальная. Медиков возмущает, что им который месяц не платят “зурабовскую” надбавку к зарплате: 5 тысяч рублей — врачам и 3,5 тысячи рублей — фельдшерам. А без нее это и не зарплата вовсе, а сплошное издевательство.
     — У меня работают знакомые на пущинской “скорой”, — поведала звонившая женщина. — У них одна из самых низких зарплат в Московской области. Врач высшей квалификации, отработавший много лет, получает всего около 7 тысяч. Это учитывая то, что медикам со “скорой” начисляется 80% к зарплате за “колесный стаж” — от 7 лет работы на выездах.
     Как нам удалось выяснить из беседы с работниками больницы, она не является муниципальной, а полностью принадлежит Российской академии наук. Руководство которой на свое усмотрение распоряжается федеральными начислениями. Куда именно идут “врачебные” деньги, никто не знает, но точно не в карман к медикам. Не было ни одного месяца, чтобы они попали по прямому назначению.
     — Наш главврач Геннадий Кудинов писал официальное письмо первому вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Медведеву, — рассказали наши респонденты. — Просил разобраться с ситуацией, но ничего не изменилось. Академия продолжает крутить деньгами, как хочет.
     Одно дело, если бы врачи “скорой” обслуживали только структуры РАН и ее работников. Но они приходят на помощь жителям всего города и его окрестностей. Не за горами лето, количество проживающих здесь за счет дачников увеличится втрое. Кто будет спасать людей от сердечных приступов, отравлений и прочих неожиданных напастей? Войдя в положение, глава Пущина пообещал выделять каждый месяц из местного бюджета работникам “скорой” по 2 тыс. рублей. Не ахти какая надбавка, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Но здесь свою лепту в дело справедливости внесло руководство больницы. Оно тоже оказалось охочим до распоряжения чужими деньгами. Те медики, которые находились на курсах повышения квалификации или на больничном, получили шиш на постном масле.
     В настоящее время в пущинской больнице вместо двух бригад “скорой помощи” осталась всего одна. Большая часть работников, доведенных 9-месячной борьбой до отчаяния, заявила о желании уволиться, чтобы обратить внимание руководства на свои проблемы. Что значит одна бригада? А то, что в нужный момент некому будет выехать в соседнюю деревню, оказать помощь задыхающемуся старику. Вовремя не доставят в больницу младенца с температурой под 40. А кому-то и вовсе придется рожать дома, потому что “скорой” все равно не дождаться. Может, когда в Пущине начнут умирать люди из-за нехватки врачей, руководство академии наконец задумается, чьи деньги оно прикарманило?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру