Абдулов сменил веру

Корреспондент “МК” подглядел, как известный актер работает режиссером

Что делать народному артисту России, заслужившему как актер безоговорочную зрительскую любовь, ставшему счастливым отцом и вот теперь уже и дедушкой в свои 54? Александр Абдулов предпочитает штурмовать новые высоты — режиссерские. И вот уже второй раз принимается за съемки фильма. После мюзикла “Бременские музыканты и Ко” нас ждет вереница уникальных трюков в блокбастере с необычным рабочим названием “Выкрест”. Для первого съемочного дня заядлый рыбак Абдулов выбрал богатые осетровыми астраханские водные каналы. Чтобы снять на пленку любимые места, режиссер специально придумал сцену с браконьерами, которых сотрудник спецслужб шутки ради разносит в клочья.

“Сереж, а помнишь “Журналиста”?”

Странное название фильма режиссер объясняет так:

— Выкрестом называют человека, пришедшего в христианскую веру из любой другой. Так и наш главный герой — он покоряется власти над миром. Выбирает другую веру, не человеческую. В “Выкресте” будет много экшена, но фильм больше о том, что власть из нормального человека может сделать монстра.

Интересно, что сначала Абдулов планировал снимать фильм по мотивам повести Алексея Толстого “Гиперболоид инженера Гарина”, но не удалось договориться с родственниками писателя. От первоначальной идеи остался только ученый, открывший очередной секрет завоевания мира. Серьезность намерений Абдулов подтверждает приглашением на проект обладателя “Оскара” за постановку трюков  Виктора Иванова. Еще нас ждет “впервые за 180 своих последних ролей”, как шутит сам актер, безусый Сергей Никоненко. Чтобы уговорить его на столь резкую перемену имиджа, Абдулов прибег к хитрости: “Сереж, а помнишь “Журналиста”? Какой ты там классный был без усов!..” Никоненко, что называется, намек понял. Кроме него на роль несгораемого — в прямом смысле слова — китайца утвердили боксера Костю Цзю. Его партнерами по съемочной площадке станут Елена Проклова, Евгения Крюкова, Георгий Мартиросян и Сергей Степанченко.

“Дружба, которая круглосуточная”

Ни одна киносъемка не обходится без накладок и приключений... В Астрахани, запутавшись в лесах ремонтирующегося аэропорта, потерялись Мартиросян и Степанченко. Но все обошлось.

— Мы с Сашей дружим уже 33 года, — сообщил нам по дороге на съемочную площадку Георгий Мартиросян. — Помню, во время съемок картины “Гений” Виктора Сергеева, царствие ему небесное, возникла проблема — нет главного героя. Я Сергееву говорю: “Возьми нашего друга, Абдулова”. Он отвечает: “Я с ним не знаком”. Я тут же звоню Сашке, спрашиваю: ты можешь прилететь? И он уже через три часа был в Питере. Они познакомились, поговорили, и вопрос был решен. Это то понятие дружбы, которая круглосуточна. Ну а в “Выкресте” я играю нечистого на руку предпринимателя.

…Из аэропорта актеров повезли в ближайший от места съемок городок под названием Каралат. Оттуда до “Водного мира” — базы отдыха прямо на воде, где расположилась основная часть съемочной группы во главе с Абдуловым, — 30 километров и почти 30 минут на двухсотсильной моторной лодке. Нам же нужно было забрать разобранный шестиметровый съемочный кран около гостиницы, где поселились остальные киношники. Для этого предоставили один из лучших теплоходов Астрахани. Части крана тяжелые, вдвоем не подымешь. Попросили помочь местных. После Москвы непривычно встретить людей, которые с удивлением берут деньги за помощь — здесь так не принято.

…К “Водному миру” мы причалили уже ближе к полуночи. Александр Гаврилович встретил гостей у причала, поблагодарил за визит и посоветовал пораньше лечь спать — первый съемочный день, что был назначен назавтра, начинался в шесть утра.

Цзю сгорит в холодном пламени

Центральным моментом первого съемочного дня стал взрыв лодки с браконьерами. Готовить его начали с самого утра. Чувствовалась ответственность: снимать такие сцены нужно с первого дубля.

Сначала каскадеры репетировали без взрыва, по хлопку. Наконец прозвучала команда: “Внимание, съемки! Три, два, один...” Каскадеры полетели в воду прямо сквозь пламя. Оказалось, испортился механизм, выталкивающий их в воздух, и прыжок получился невысоким. Тем временем лодку ждал еще один дубль без каскадеров, в котором ее взрывали уже по-настоящему. Пламя взмыло на высоту пятиэтажного здания и оставило после себя облако черного дыма. Тушить “останки” актера ринулся катер МЧС. А чуть позже Виктор Иванов, отчаянно отбиваясь от комаров, которых здесь тысячи, рассказал, какие еще трюковые красоты ждут зрителей:

— Мы планируем сделать вещи (шлеп!), которые еще не происходили на площадках в России. Например, сегодняшняя сцена еще никогда  не отрабатывалась на воде. Еще с помощью графики и трюковых элементов мы добьемся того, что от тайфуна в воздух взлетят здания, люди и высоковольтные вышки. Думаем, как подать автомобильную погоню, которую будем снимать в Петербурге. Но самое сложное (шлеп!) — сделать так, чтобы персонаж, которого играет Костя Цзю, “горел” в кадре сам, без помощи каскадеров. Для этого из Канады везется специальное холодное пламя. Стремимся ли мы получить “Оскар?” Нет, это глупо. Мы просто (шлеп!) делаем свою работу.

“За детей!”

— Итогом первого съемочного дня, — поделился с “МК” директор картины, Леонид Биц, — стало чуть больше минуты полезного отснятого материала.

На это ушло 300 метров пленки; больше дюжины осетров примерной стоимостью в 5000 долларов (съемочной группе они достались в подарок от Рыбнадзора); 70 человек съемочной группы, не считая местных жителей, и около двадцати моторных лодок. Абдулов и его “Выкрест” до неузнаваемости изменили местную размеренную жизнь. Егеря, нанятые сопровождать приезжих туристов на рыбалке, три дня не могли заснуть из-за дизельного генератора, который теперь работает круглые сутки. Официантка Оля тоже почти не спит:

— До этого на “Водном мире” больше 25 человек зараз не видели, а теперь вместе с экипажем теплохода выходит все 100. А ведь их надо кормить!

Вечером на торжественном банкете Абдулов благодарил съемочную группу за проделанную работу. Сергей Степанченко и Георгий Мартиросян хвастались пойманными несколько часов назад пятикилограммовыми щуками. А Сергей Никоненко предложил тост: “Я вот уже 19 дней как не могу привыкнуть к радостной новости, что я стал дедушкой! Я знаю, что и Александр Гаврилович недавно стал отцом и дедушкой. Так выпьем же за наших детей!” “МК” спросил у Александра Абдулова, не жалко ли ему было оставлять в Москве совсем юную еще дочку Евгению.

— А куда деваться? Работа такая. Она вместе с мамой приедет ко мне в Балаклаву, под Севастополем, где мы будем снимать в августе.

На следующий день нас ждал самолет до Москвы, а Александра Гавриловича — съемки в аэропорту, где по сюжету звезда (Крюкова) дает звонкую пощечину папарацци, фотографирующему ее без разрешения.

— Не на тот ли скандал с “избитым” вами фотографом намекаете? — спрашиваю у режиссера.

— Нет, что вы! Это была реальная история с очень известной итальянской певицей. Да бог с ним, с этим скандалом! Лучше расскажи, что там в Москве-то происходит? А то я телефон отключил. Уже дня два как меня ни для кого нет…

На прощание Александр Гаврилович признался, что съемки “Выкреста” рассчитаны на 85 съемочных дней — чтобы успеть к московской премьере ленкомовского спектакля “Женитьба” с участием актера.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру