“Ан” или пропал

Эксперты “МК”считают катастрофу странной

29 июля 2007 в 18:01, просмотров: 724

Александр Акименков, летчик-испытатель:

— Несмотря на то что “Ан-12” старый самолет, в управлении он очень простой и надежный. Там нет ни гидроусилителей, ни тем более компьютеров. Он управляется тросами, а нагрузка снимается электрическими тремерами. Если бы они отказали, то усилий летчика все равно хватило бы, чтобы снова зайти на посадку.
Можно, конечно, предположить отказ силовой установки, которая состоит из 4 двигателей. Но с отказом одного из двигателей наполовину загруженный “Ан-12” мог лететь без всяких проблем. Отказ сразу двух двигателей — событие маловероятное. Но даже если бы они отказали в момент отрыва, то дистанция взлета “Ан-12” в два раза меньше, чем длина полосы в “Домодедово”, и он смог бы взлететь, затем сесть, и ему еще хватило бы места для торможения.
Версию плохого топлива тоже можно исключить. Сейчас не зима, когда при разбавлении водой там мог образоваться лед. К тому же “Ан-12” заправлялся в “Домодедово”, а там топливный контроль жесткий. Пока можно сказать, что это странная история.

 

Владимир Герасимов, специалист по авиационным расследованиям:

— Можно сделать предположение, что трагедия могла произойти из-за несинхронной уборки механизации крыла, то есть закрылков. Закрылки — это такие лопатки, которые выпускаются на крыльях в момент взлета и посадки. Они изменяют конфигурацию крыла, за счет чего увеличивают подъемную силу и уменьшают скорость самолета. Но если вдруг слева закрылок убирается, а справа остается, то у правого крыла подъемная сила становится больше, чем у левого. Тогда самолет бросает в левый крен, и этот кренящий момент может быть очень значительным. На современных самолетах есть синхронизаторы. Если разница между левым и правым закрылками составляет 2 градуса, то сразу включается система торможения и выпуск или уборка закрылков прекращается. “Ан-12” — старая машина, и на нем такой системы может не быть.

Почему я думаю, что произошла именно такая ситуация? Потому что самолет пролетел всего около 5 км (считая тот километр, который “Ан-12” прошел над ВПП). На это при скорости на взлете чуть более 300 км/ч “Ан-12” нужна минута. Если предположить какую-то техническую неисправность, то она произошла на 30—35-й секунде полета. За это время самолет мог забраться на высоту 120 метров. Это как раз та высота, на которой происходит уборка механизации (закрылков). Поэтому можно предположить, что механизация из-за неисправности убиралась несинхронно. Это привело к крену, с которым экипаж справиться не сумел.



Партнеры