Структурное торможение

“Москве-Сити” не хватает подъездных путей, парковок и энергомощностей

По данным “ЭВ”, строительство высотных объектов на территории ММДЦ “Москва-Сити” тормозит неразвитая инфраструктура. Как рассказали “ЭВ” в горадминистрации, деловой центр уже сейчас нуждается в дополнительных подъездных путях, местах для парковки автомобилей и энергомощностях. Чиновники знают, как решить накопившиеся проблемы, но пока не могут обеспечить своевременное выполнение поставленных задач.

В 2003 году Юрий Лужков планировал завершить строительство делового квартала “Москва-Сити” одновременно с окончанием своих полномочий на посту мэра города — в 2007 году. Однако сейчас уже очевидно, что и политическая карьера градоначальника, и строительство “Сити” продлятся еще на четыре года.

Реализация проектов на территории ММДЦ в самом разгаре — причем не только инвестиционных, но и инфраструктурных. Так, например, основные энергетические мощности делового комплекса, согласно недавнему постановлению московского правительства, будут сданы только в 2008 году, тогда как изначально все работы в этой области планировалось завершить двумя годами ранее.

Чиновники кивают на увеличение параметров застройки в “Сити”. По состоянию на 2000 год проектные электрические нагрузки объектов составляли в общей сложности 195,6 мВт. Сегодня энергетики признают, что для обеспечения 4,5 млн. кв. м площадей “Сити” этих объемов будет недостаточно. По их прогнозам, в 2010 году потребности ММДЦ составят как минимум 330 мВт по электричеству и 576 Гкал/ч по теплу.

По данным Департамента топливно-энергетического хозяйства, энергоснабжение объектов “Сити” должно быть обеспечено от следующих источников: электроподстанций “Сити-1” и “Сити-2”, ТЭС “ММДЦ-1” и ТЭС “ММДЦ-2”, а также РТС “Красная Пресня”. Однако из всех перечисленных мощностей пока введена в эксплуатацию лишь ПС “Сити-1”: помимо объектов самого делового центра, на нее “повешены” линия метро и новый жилой микрорайон, построенный на Ходынском поле. РТС “Красная Пресня” дышит на ладан и нуждается в реконструкции, в ходе которой на ней планируется установить два новых трансформатора.

Участники рынка напоминают, что ТЭС “ММДЦ-1” и ТЭС “ММДЦ-2”, суммарная мощность которых составляет 232 мВт и 400 Гкал/час, не были своевременно введены в строй из-за финансовых махинаций с векселями в Спецстройсервис-2000 и “Сити-энерго”, имевших место в 2001—2003 годах. Работы возобновились лишь в 2005 году, когда ФГУП “ВО “Технопромэкспорт” подписало с правительством Москвы инвестконтракт на строительство второй очереди электростанции (ТЭС “ММДЦ-2”), обязавшись вложить в проект $127 млн. собственных средств. В горадминистрации “ЭВ” рассказали, что эта станция будет введена в эксплуатацию в текущем году, а ТЭС “ММДЦ-1” — не ранее середины 2008 года. Собеседник газеты признал, что по первоначальным планам обе очереди должны были быть запущены в строй еще пять лет тому назад. Он также сообщил, что застройщикам “Сити” придется заплатить за лишние мощности из своего кармана. “Бесплатно город готов подключить только те объемы, которые предусматривались в 2000 году. Если параметры зданий и, соответственно, их потребности в энергии выросли, то инвесторам придется внести плату за разницу в нагрузках”, — сказал он. Спецтариф на присоединение для застройщиков ММДЦ “Сити” будет установлен Региональной энергетической комиссией (РЭК). Напомним, что на остальных стройках города подключение 1 кВт сейчас обходится в сумму от 39 до 45 тыс. руб. без учета НДС.

Вместе с тем девелоперы, работающие в деловом квартале, жалуются не только на проблемы с энергообеспечением. Их уже сейчас беспокоит транспортная ситуация в “Сити”, дополнительные подъездные пути к которому до сих пор не построены, а на Третьем транспортном кольце (ТТК) — вечная пробка.

Застройщики справедливо опасаются, что нерешенные транспортные проблемы понизят привлекательность объектов “Сити” у потенциальных арендаторов.

По схеме, разработанной Москомархитектурой, в районе ММДЦ должно появиться 9 крупных объектов дорожно-мостового строительства. Среди них — дублер Кутузовского проспекта (3,7 км), мост через Москву-реку, трасса, соединяющая Звенигородское шоссе с ТТК (1,4 км), “проколы” под железной дорогой, продолжение Краснопресненской набережной до Шелепихинской.

Общая сумма инвестиций — 22 млрд. руб. Предполагаемые сроки реализации — 2008 год. Однако уже сейчас ясно, что выдержаны они не будут. В адресной инвестиционной программе на 2007 год средства на строительство подъездных путей к “Сити” не предусматривались. Эксперты предсказывают, что новой дорожной сетью деловой квартал обзаведется в лучшем случае через три-четыре года. А пока сотрудникам компаний, расположенных в небоскребах, которые вот-вот будут введены в эксплуатацию (3-я очередь “Башни на набережной”, комплекс “Северная башня”), во избежание опозданий лучше добираться до работы на общественном транспорте. Благо станция метро в “Сити” уже давно существует. Кстати, пассажиропоток в ММДЦ к концу года, как ожидается, вырастет с нынешних 15 тыс. до 100 тыс. человек.

Приехавшие на личном автотранспорте помимо пробок столкнутся с еще одной проблемой — отсутствием цивилизованных парковочных мест. Машины сейчас стоят в два ряда на Краснопресненской набережной вперемежку с бытовками рабочих и строительной техникой. Дефицит паркингов в “Сити” составляет 10 тысяч машино-мест: одно место приходится на 116 кв. м офисных площадей, а не на 50 кв. м, как положено по регламенту. Чиновники объясняют эту ситуацию опять-таки увеличившимися параметрами застройки “Сити”. Мол, изначально такие объемы там не планировались. Да и нормативы по парковкам в последнее время стали жестче.

Москомархитектура предлагает разобраться с проблемой за счет строительства перехватывающих паркингов на подъездах к деловому центру. Для их размещения уже подобрано 6 участков. Кроме того, под парковки предлагается использовать подэстакадное пространство Третьего транспортного кольца, Звенигородского шоссе и, возможно, дублера Кутузовского проспекта. Строительство будет вестись на деньги частных инвесторов по заказу ОАО “Сити”. Правда, это тоже дело не самого ближайшего будущего. По самым смелым прогнозам чиновников, с дефицитом машино-мест будет покончено не ранее 2010—2011 гг.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру