Арктически холодная война

Американский военный ледокол “Хили”вышел на перехват нашей экспедиции

6 августа 2007 в 18:44, просмотров: 379

В прямом смысле “холодная война” может развернуться в непосредственной близости от Северного полюса между рядом государств за право владеть арктическим шельфом. Среди стран, которые готовы вступить в спор за лакомый кусок моря, — Исландия, Hорвегия, Швеция, Финляндия и Дания. Но главные игроки здесь — Россия, США и Канада. Цена вопроса — не только национальная гордость, но и огромные природные богатства. По прикидкам ученых, в Северном Ледовитом океане таится до 100 млрд. тонн различных углеводородов.

После того как российская полярная экспедиция обозначила свое присутствие установкой на океанское дно титанового триколора, американцы и канадцы переполошились не на шутку. Дипломаты обеих стран поспешили заявить, что никакие водружения флагов их не волнуют.

А в пятницу американский военный ледокол “Хили” заправился тоннами дизельного топлива, максимально пополнив свой запас, с тем чтобы в понедельник выйти из Сиэтла в Северный Ледовитый океан. Формальная цель похода — научные изыскания и изучение процессов глобального потепления и его возможных последствий для Арктики. Но между строк читается именно желание сделать то, в чем обвиняют Россию. А именно — застолбить побольше арктического пространства.

О том, что американцы планируют наращивать свое присутствие в Арктике, говорит и тот факт, что конгресс рассматривает вопрос о выделении $8,7 млрд. на нужды береговой охраны, в том числе $100 млн. — для обслуживания имеющихся в строю арктических ледоколов. Предусматривается также строительство еще двух ледоколов взамен устаревших.

Кстати, “Хили” — самый современный из трех американских тяжелых арктических ледоколов. Два других прослужили уже несколько десятков лет: Polar Sea (поставлен в сухой док на профилактический ремонт) и Polar Star (законсервирован с прошлого года и находится в резерве).

 

СПРАВКА "МК"

Ледокол “Хили” принадлежит береговой охране США. Укомплектован и признан готовым к плаванию в 2000 году. Порт приписки — Сиэтл. Длина — 128 метров. Наибольшая ширина — 25 метров. Водоизмещение — 16 тыс. тонн. Крейсерская скорость — 12,5 узла. Максимальная скорость — 17 узлов. Способен пробивать на ходу лед толщиной до 1,5 метра. Оснащен 2 вертолетами HH-65 Dolphin. Личный состав — 67 постоянных членов экипажа, 8 человек вертолетной команды, 35—50 научных сотрудников. Хотя “Хили” и принадлежит ведомству береговой охраны, он выполняет и функции судна для проведения гражданских научных исследований и экспедиций по океанографии. Для этих нужд на ледоколе есть научная аппаратура, лаборатории и спецоборудование.




Партнеры