Средство от молодости

Старые герои в новой упаковке киберпанка

День рождения старейшего панка и вечного альтернативщика Ника Рок-н-Ролла превратился в целый рок-фестиваль, на котором смогли отыграть те, кто пока не пробился в эфиры и форматы. Наверное, поэтому в предложенных стилях и направлениях царила полная анархия. Инди-фолк переходил в эксцентричную бардовскую песню, рубилово в духе Stooges — в старомодный русский рок, тяжелый блюз в синти-поп. Именно такая пестрая среда располагает к неожиданным открытиям, одно из которых и произошло прямо на глазах “ЗД”.

Во второй половине действа на сцену вышла странноватая троица. Барабанщик с длинными волосами и улыбкой до ушей, гитарист в каске и летных очках, клавишник с лэптопом и задумчивым лицом. В воздухе запахло провокацией, и она случилась, когда к вышеупомянутой троице присоединился весьма вальяжный господин в белых брюках, ярко-зеленой рубашке, при галстуке, модных очках и не менее модной прическе. Андрей Якушин собственной персоной. Меломаны постарше помнят дуэт “Прощай, Молодость”, в составе которого Андрей еще в боевые 80-е радовал эстетов декадентскими песнями о любви и смерти. Потом, как и многие музыканты, г-н Якушин переквалифицировался в деловые люди, однако холодный расчет так и не победил трепетную душу.

— Я не занимался музыкой 11 лет, и главная причина моего возвращения — дети, — сказал артист в беседе с “ЗД”. — Когда у тебя появляется ребенок, сразу хочется сделать что-то новое. Вот я и решился.

Дополнительным стимулом к камбэку стало знакомство с аранжировщиком Антоном Галимзяновым. При его участии старые аудиодостижения г-на Якушина пережили впечатляющий цифровой апгрейд и, можно сказать, родились заново. На “Прощай, Молодость” это совсем не похоже, и нет ничего удивительного в том, что обновленная музыка подается теперь как новая группа “Факел”.

“Это — киберпанк, — бойко декларирует Андрей. — Мне всегда нравились Билли Айдол и Scooter, вот в их направлении мы и двигаемся. Не забываем, конечно, и про Боя Джорджа — его более лощеную и изощренную форму киберпанка”. От человека, посвятившего немало времени музыке, в основе которой клавишные инструменты, логично было бы ждать чего-то более электронного и, может быть, даже клубного. “Там нет ничего, кроме бита, — утверждает Андрей, — В нашей музыке тоже много пукалок, но подход совершенно другой”.

Легко пережив клубные соблазны, г-н Якушин каким-то образом сумел пропустить мимо ушей почти все, что творилось в нашей музиндустрии за время его отсутствия.

— Я знаю двух музыкантов — Лагутенко и Земфиру, — честно признается Андрей. — И они очень даже ничего, особенно Лагутенко, он близок мне своим подходом, ощущением действительности, звуком, интонацией.
Столь трогательная ретромания оказалась весьма кстати, потому что ностальгия по 80-м сейчас вновь востребована, особенно когда попадает в хорошие руки. Гитарный грохот и сэмплы, конечно, возвращают в наше время, но изрядная порция синти-попа в сочетании с лощеным плейбоем на сцене придают выступлениям “Факела” особенную экзотику. На дне рождения Ника Рок-н-Ролла “Факел” впервые играл живьем. Не все шло гладко, но музыканты отнеслись ко всем проблемам с юмором.

— На прошлом выступлении я честно объявил, что все будет под фанеру, так как проект у нас студийный, — признается Андрей. — Но 99 процентов собравшихся этого так и не поняли, из чего я делаю вывод, что годы работы с “Миражом” и Ромой Жуковым не прошли для меня даром.

Теперь осталось найти радиохит, снять на него клип, выпустить альбом и пуститься в большое поп-плавание.

— Я хочу получить удовлетворение от того, что делаю, — поясняет г-н Якушин, — и еще попытаться изменить чье-то миросозерцание. Как будет хорошо, если тот же Ник Рок-н-Ролл превратится из дьявола в нечто человекоподобное.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру