Министр,прием!

От Фурсенко требовали денег на зрелища

— Андрей Александрович, вы ведь системный человек! Так давайте учить школьников по системе! — взывала к министру образования и науки Андрею Фурсенко дама в черном балахоне.

Министр морщился, но терпел. А что прикажете делать? По закону все правительственные чиновники обязаны хотя бы изредка общаться с народом. Вот Фурсенко и общался. Просьбы, с которыми к нему обращались ходоки со всех концов России, были подчас весьма оригинальными.

Экзальтированная дама, оказавшаяся на поверку академиком, правда, непонятно, какой именно академии, настаивала, чтобы Минобрнауки издало (за государственный счет, разумеется) ее гениальные учебники по иностранному языку. Мол, каждый школьник обязан иметь их на парте…

— Вы только взгляните, — подсовывала ученая дама министру свои книжки, — и сразу будете в совершенстве знать язык!

Фурсенко резонно отвечал, что у государства нет денег на издание пособий. 15 миллионов учеников, да по сто рублей за книжку — сумма получается просто астрономическая. К тому же необходимо сначала пройти экспертизу в РАН и РАО, получить соответствующий гриф… И вообще, учебники выбирает школа, а министерство может только рекомендовать федеральный список разрешенных и допущенных изданий. Но дама его не слушала и упорно продолжала рекламировать свой товар. Еле от нее отделались…

Другие посетители просили ввести во всех российских альма-матер уроки… японских боевых искусств. Вот на острове Окинава, например, этим занимаются практически все — от младенцев до глубоких стариков. Поэтому и продолжительность жизни там одна из самых больших в мире, и со здоровьем школяров все в порядке… На Окинаве даже делают специальный перерыв во время рабочего дня, чтобы служащие могли размять косточки и попрактиковаться в отработке удара левой пяткой в голову. И у нас так надо, тогда уроки физкультуры перестанут быть скучной обязаловкой, а школьники научатся давать достойный отпор насильникам и всяким извращенцам. К тому же какое это замечательное зрелище — весь класс дружно машет руками и ногами. Министр обещал подумать…

Учитель технологии одной из столичных школ ратовал за возрождение уроков труда. Этот предмет давно либо заменяют другими дисциплинами, либо вообще игнорируют. А старшеклассники не могут гвоздь в стенку вбить. Позор!

Министр согласно кивал головой, тем более что в словах педагога была сермяжная правда. Действительно, уроки технологии давно стали формальностью, вместо них нередко проводят более интересные занятия — информатику, право, экономику и пр. Чтобы вернуть труду былую славу, нужно закупить современное оборудование. Не будут же школьники в XXI веке работать на станках, выпущенных в середине прошлого столетия! Но где взять на это деньги? Приличный кабинет труда тянет на 10—20 млн. целковых, а школы получают в сотни раз меньше. Даже тем учебным заведениям, что победили в нацпроекте “Образование”, перепадает от государства всего по 1 млн. руб. в год. На них можно купить книги, мебель, компьютеры, но никак не станки. К тому же, как выяснилось, специальное учебное оборудование у нас уже не делают, нужно закупать его за границей, а это накладно.

Фурсенко предложил оборудовать по последнему слову техники лишь базовые школы и уже на их основе учить всех ребят в районе. Был же когда-то УПК, когда ребят на целый день выводили на предприятия и учили работать на настоящих станках. Министр с ностальгией вспомнил, что сам был в школе токарем третьего разряда… “Наш человек!” — прочувствованно произнес трудовик.

Некий бизнесмен-изобретатель попросил, чтобы министр арестовал на таможне все автомобили, ввозимые в Россию. Оказывается, он запатентовал схему некоего подшипника, который может быть использован в иномарках. Но хитрецы-буржуины не признают его прав и наглым образом гонят в Россию товар, не отстегивая за патент ни копейки. Фурсенко резонно заметил: “Кто же будет оплачивать экспертизу и возмещать фирмам убытки за задержку товара?”

— Я, — широким жестом показал бизнесмен. — Подумаешь, полмиллиона рублей…

Андрей Александрович посоветовал обратиться в суд и прищучить наглых “пиратов”. На том и расстались.

Но были среди всех этих странных просьб и вполне понятные, человеческие. Настоящая голливудская история с хеппи-эндом случилась прямо на глазах у журналистов.

К министру обратился летчик-космонавт СССР Владимир Джанибеков. Он хлопотал за сироту Мишу Мошкова, находящегося на попечении 75-летнего дедушки. Пятиклассник страстно мечтал быть кадетом и поступал в 1-й кадетский корпус. Но вот незадача — не смог выполнить норматив по бегу на длинную дистанцию. И ему отказали.

— Я сам был суворовцем, — делился воспоминаниями Джанибеков, — причем добился этого также через министра. В детстве я был жирным, и меня поэтому сначала не взяли в училище. Я пришел на прием к министру и настоял, чтобы приняли. Через год я весь жир согнал и даже стал чемпионом Узбекистана по штанге в полутяжелом весе. Так что уверен: главное — не физические способности, а желание и настойчивость.
Фурсенко поддержал просьбу летчика-космонавта. Прямо в приемной был зачитан приказ о зачислении Мошкова в учащиеся 3-й кадетской школы-интерната. Михаил вышел от министра уже кадетом…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру