В Китае не теряют надежду найти наших туристов

К поиску наших спортсменов подключилось МЧС

Китайская полиция и местное население продолжают интенсивный поиск шести пропавших россиян-слаломистов. Напомним, они осуществляли сплав по горной реке Юрункаш в северо-западном Синьцзян-Уйгурском автономном районе и в назначенный день не вышли к определенному месту.

Слаломисты планировали пройти маршрут на двух катамаранах, двух- и четырехместном по 300-километровому участку реки Юрункаш. Река протекает в горах на высоте 4—5 тысяч метров по дну глубокого ущелья. Синьцзян-Уйгурский район, самая бедная провинция Китая, населен мусульманами. Поиск ведется на территории площадью 700 квадратных километров силами 32 полицейских и более 560 местных жителей. Местные спасатели опасаются, что россияне могли попасть под оползень. Остается рассчитывать лишь на то, что спортсмены из-за низкого уровня воды в реке вынуждены идти пешком.

Как удалось узнать репортерам “МК”, организовали свое путешествие, а также закупили все оборудование и авиабилеты сами члены группы. Продукты они приобрели в Хотане, их проводником стал гид-проводник Чжанхун (Zhang Hong). Московские туристы и альпинисты знают его с 1996 года под русским именем Саша. Он вырос в Урумчи, хорошо говорит по-уйгурски, но вполне сносно владеет и русским языком. Владеет также английским и французским. Когда 2 сентября в назначенную точку — 50—60 км по реке Юрункаш выше города Хотан — слаломисты не вышли, Чжанхун поставил в известность авиакомпанию о невылете группы по маршруту Хотан—Урумчи—Москва. После чего он вернулся на предполагаемое место встречи. 4 и 5 сентября он дважды выезжал вверх по долине Юрункаш, до конца дороги до притока Юрункаша р. Буя. Старатели, которые работали в этих местах в штольнях в непосредственной близости от воды, заявили, что по реке никто не проплывал. После чего проводник обратился к местным властям с просьбой о помощи. Погонщики, в свою очередь, рассказали, что расстались с группой 19 августа там, где и было запланировано. На тот момент все участники были здоровы и планировали начать сплав спустя два дня. Это время они планировали потратить на дневной пеший переход и сборку судов. Спутникового телефона в группе нет. Вплотную к предполагаемому месту старта российской команды удалось подобраться специально отобранному поисковому отряду из восьми человек. Никаких признаков нахождения пропавших на своем пути он пока не обнаружил. Вертолет, выделенный китайской стороной, может обследовать только среднее и нижнее течения реки Юрункаш, осмотру верховья реки препятствуют погодные условия. Во вторник там прогнозировались ливни.

Как сообщили “МК” в МЧС России, наши спасатели вылетели в Китай минувшей ночью. Ранее китайская сторона дала официальное разрешение на прилет в Китай самолета МЧС РФ с группой спасателей для поисков шести российских гребцов. На борту транспортного самолета “Ил-76” находятся 17 спасателей отряда “Центроспас” и члены оперативной группы МЧС, которую возглавляет заместитель директора Департамента оперативного управления МЧС Андрей Легошин. С собой они везут легкий аварийно-спасательный вертолет “Бо-105”, джип повышенной проходимости “Гесендер”, дизель-генератор и другое спасательное оборудование и снаряжение для работы в горных условиях. Все это оборудование позволит вести поиск в автономном режиме. Утром во вторник “Ил-76” дозаправился в китайском городе Урумчи, затем вылетел в Хотан. Оттуда спасатели отправились в район поиска вдоль реки Юрункаш. Там будет развернут базовый лагерь.

Репортер “МК” связался по телефону с вице-президентом Федерации гребного слалома России Сергеем Папушем.

— Сергей Черник — кандидат физических наук и руководитель группы наших пропавших спортсменов, многократный чемпион России по гребному слалому, наиопытнейший инструктор, — рассказал “МК” Сергей Павлович. — В свое время в клуб гребли на байдарках и каноэ при МГУ он привел своего сына Ивана. В это опасное путешествие по китайской реке Юрункаш отец и сын Черники отправились вместе. Маршрут по этой реке оценивается как высшей категории сложности. Кроме того, никто в мире до наших спортсменов по ней не сплавлялся. Чем больше уклон реки, чем круче горы, тем выше категория сложности маршрута. Достаточно сказать, что перепады порогов реки Юрункаш местами достигают 30 метров, а горы в районе китайской провинции Синьцзян достигают высоты около 6 тыс. м. Остальные ребята в группе Черника не первый год занимаются сплавами, неоднократно побеждали на чемпионатах России. Мы надеемся, что в ближайшие дни увидим наших ребят непременно в добром здравии.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ МАРШРУТ:

12 АВГУСТА — закупка необходимых продуктов в Хотане, выезд на автобусе в г. Керия (150 км на восток, около 4 часов езды), выезд дальше на джипах в кишлак Полур (около 80 км на юг, 4—5 часов езды).

13—19 АВГУСТА — организация гужевого каравана (ослы), переход пешком в верховья реки Юрункаш (место прощания  с проводниками с точностью до 5—10 км в сторону запада).

20—21 АВГУСТА — пеший переход (без каравана) вдоль реки Юрункаш до места начала сплава (примерные координаты: 35°33’19.13”N 81°14’1.67E — возможное место начала сплава после слияния истока Юрункаша с крупным притоком из-под ледника Ялунг).

22 АВГУСТА — 2 сентября — сплав по реке Юрункаш до начала дороги по правому берегу, в 50 км выше города Хотан. (Здесь и предполагалась встреча. Тут уже имеется мобильная связь.)

ТОЧКИ, ГДЕ ВОЗМОЖЕН ПОДХОД К РЕКЕ. ПРИМЕРНЫЕ КООРДИНАТЫ:

Точка 1: 35°49’20.41”N  80°54’15.70”E устье р. Зейлик-Дарья — отсюда можно вернуться через 2 перевала в кишлак Пулу.

Точка 2: 36°8’45.39”N     79°50’58.70”E  в каньоне Юрункаша выше р. Умимси-Дарья. Из этих мест уже можно выбираться  на восток в долины к северу от главного хребта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру