Провайдеры и абоненты будут общаться по правилам

Регламентировать взаимоотношения между интернет-провайдерами и их абонентами решило Правительство России.

13 сентября 2007 в 18:20, просмотров: 202

На днях утверждены правила оказания телематических услуг связи. Они вступают в силу со следующего года.

Как стало известно “МК”, в перспективе правила должны защищать абонентов от нерадивых провайдеров, а провайдеров — от недобросовестных абонентов. В частности, если компания в положенный срок не предоставит доступ в Интернет, абонент вправе назначить оператору новое время для оказания услуги, поручить ее оказание третьим лицам (за разумную цену) и потребовать от оператора возмещения понесенных при этом расходов. Кроме того, он может настоять на уменьшении стоимости услуги или вовсе расторгнуть договор. За каждый день, проведенный абонентом без Интернета, провайдер должен будет выплатить неустойку в размере 3% платы за предоставление доступа к Сети. Предусмотрены и другие механизмы защиты пользователей, в частности, каждому оператору предстоит обзавестись книгой жалоб и предложений.

Абоненты в свою очередь должны будут в срок оплачивать свое пребывание во Всемирной паутине (за просрочку платежа придется платить), не рассылать спам, не подключать оборудование, не соответствующее установленным требованиям, а также не делать ничего такого, что могло бы привести к нарушению функционирования средств связи и сети оператора.



Партнеры