Самолет задымился на подлете к Москве

Сразу два ЧП с самолетами “Як-42” произошли вчера в столичных аэропортах

21 сентября 2007 в 19:19, просмотров: 305

Оба случая, к счастью, обошлись без жертв, но вызвали затруднения посадки и полетов других лайнеров.

Как сообщили “МК” в пресс-службе аэропорта “Домодедово”, самолет “Як-42” авиакомпании “Татарстан” фактически парализовал работу аэрокомплекса в пятницу рано утром. Лайнер прибыл из Нижнекамска в 8.58 по расписанию. Но буквально через несколько секунд после посадки, во время руления, летчики не смогли удержать лайнер на взлетно-посадочной полосе, и “Як-42” съехал передней стойкой на грунт. В 9.37 самолет вытащили обратно на ВПП и эвакуировали на стоянку. В результате из-за ЧП произошел сбой в расписании других самолетов. Несколько бортов было направлено диспетчерами в другие аэропорты, в частности в Нижний Новгород. Только в 13.30 все самолеты смогли вернуться в “Домодедово”.

А в 10.02 во “Внуково” при посадке задымился “Як-42” авиакомпании “Авиалинии Кубани”, прилетевший из Краснодара. Критическую ситуацию заметил диспетчер Станислав Фоканов. Он сразу же сообщил об этом экипажу и дал команду остановиться. На борту находились 95 пассажиров. К самолету в считанные секунды подъехал экипаж пожарных. При осмотре лайнера выяснилось, что у самолета заблокировался пневматик (шины) правой стойки шасси. Это могло произойти из-за непреднамеренного резкого нажатия тормоза членами экипажа, либо случился сбой автоматики, которая и заблокировала колеса. В результате из-под лайнера пошел дым, который заметил диспетчер. В 10.44 самолет в сопровождении пожарных отбуксировали на ближайшую стоянку. Подобная блокировка пневматика крайне опасна, так как может привести к взрывному разрушению резины, повреждению крыла, гидравлической и топливной систем самолета. В 1979 году на аэродроме “Домодедово” в аналогичной ситуации полностью сгорел транспортный “Ан-8”. Причем один из членов экипажа не успел покинуть лайнер и погиб.



    Партнеры