Виртуал — это класс!

Школьники оценили электронные уроки

23 сентября 2007 в 17:09, просмотров: 538

Учитель с мелом и бумажные учебники безнадежно устарели, вместо них в классах уже вовсю используются мультимедийные технологии. Министерство образования и науки РФ решило оценить электронные образовательные ресурсы, имеющиеся в Сети, и выбрать из них самые интересные и познавательные. Сделать это поручили самим школьникам.

В конкурсе “Формула будущего–2007” приняли участие 4640 ребят 5—11-х классов. Соревнование шло по четырем номинациям. В первой (“Шире круг”) ребятам предстояло сравнить традиционные школьные учебники с их электронными аналогами, показать их достоинства и недостатки. Вторая номинация “Свежий взгляд” предполагала создание сценария тематического урока, который можно будет реализовать в виде электронного учебного модуля. В номинации “Школа 2.0” ребята предавались фантазии на тему “Если бы я стал директором школы, как бы я использовал в обучении новые информационно-коммуникационные технологии”. А в категории “Я сам” они разрабатывали виртуальные уроки.

За первые места школярам вручили дорогие ноутбуки, за вторые — MP3-плееры, а за третьи — компакт-диски с мультимедийными учебными разработками.

Один из победителей, 11-классник столичного лицея №1501 Борис Герн, представил на конкурс проект “Мое видение. Анализ электронных образовательных ресурсов”.

— Для сравнения я выбрал пять электронных модулей, которые в наибольшей степени отличались от традиционных уроков. В них, помимо изложения учебного материала, были представлены звук, анимация, мультимедиа. От меня требовалось оценить эти проекты с точки зрения их эффективности и познавательной ценности. Я предложил некоторые усовершенствования к виртуальным урокам. Например, в лабораторную по химии неплохо было бы добавить эффект взрыва. Тогда ученик будет точно знать, чем кончается неправильно проведенный эксперимент. Кроме того, следовало бы приложить электронный дневник, чтобы ребята могли оставлять в нем свои замечания и предложения.

Школьник увлекается компьютерными технологиями с шестого класса. А после 9-го сам перевелся в лицей №1501, чтобы больше времени уделять любимому программированию. На занятия приходится вставать в шесть утра, но парень не жалуется — любимое дело всего дороже.

Борис уже профессионально занимается веб-дизайном и созданием сайтов. Сначала делал, что называется, для себя и для друзей, потом стали поступать и другие заказы… В Сети находится уже с десяток его работ.

После окончания лицея Герн собирается поступать в технический университет на программирование — будет продолжать семейную традицию (папа у него — компьютерный дизайнер). А там, глядишь, дорастет и до Билла Гейтса…



Партнеры