Дом на колесиках

Как правильно выбрать детскую коляску

Первые годы жизни ребенку приходится передвигаться исключительно с помощью взрослых — на руках у родителей или на колесах. Поэтому требования к “транспорту” для маленьких довольно высоки, впрочем, как и цены на них. Если хотите, чтобы детская коляска прослужила вам долго и счастливо, а деньги были потрачены не зря, следуйте советам экспертов “МК”.

КЛАССИЧЕСКИЕ: Чудо в люльке

— При выборе детской коляски следует помнить три главных правила. Первое — днище должно быть довольно жестким, чтобы позвоночник ребенка не деформировался, — говорит педиатр Елена Сухова. — Второе — кузов должен иметь высокие борта или глубокую люльку, чтобы малыш не простудился и не упал. И третье — хорошо, когда “транспортное средство” не слишком тяжелое и имеет удобную ручку, которая может менять высоту. Тогда и взрослым прогулки будут приносить удовольствие, а не усталость.

Очень важно, чтобы коляска имела прочные широкие колеса (сейчас в продаже есть коляски с 3, 4 и даже 6 колесами) и тормоз на задних и передних колесах (лучше всего двусторонний). Важны и такие мелочи, как дополнительный матрас, сумки-переноски, капюшоны, накидки для ног, насос для колес и т.д.

— Классические, или, как их еще называют, модульные, коляски отличаются от всех остальных легкостью и низкой ценой, — поясняет сотрудник сети магазинов детских товаров Андрей. — Колеса для колясок делают из резины и металла или пластика.

А вот большой разницы между трехколесными и 4-колесными моделями нет. Хотя многие почему-то считают трехколесные более маневренными.

Модульные коляски могут быть двух видов — кроватки-люльки или универсалы со съемной люлькой, которую можно менять на прогулочную коляску или использовать как детское сиденье в машине. К таким коляскам обычно прилагаются специальные ремни, которыми люлька крепится в авто, защитные накидки для малышей и сумки-переноски. Плюс таких люлек — разнообразие форм и размеров. Можно выбрать глубокую, мягкую или твердую, большую или поменьше; люльку с обзорными окошками, съемными бортиками, зонтами, накидками, капюшонами и проч.

    Сейчас лидерами продаж стали польские и китайские коляски. Они самые дешевые — от 5000 рублей. Они же считаются самыми тяжелыми. Коляски западноевропейских производителей дороже, но легче по весу и имеют более прочные конструкции и колеса.

— Чем шире шина, тем она устойчивее, да и преодолевать бордюры проще, — продолжает Андрей. — Колеса из металлических сплавов прочнее, чем пластиковые, ими оснащены модели более высокой ценовой категории.

Сейчас в ходу трехколесники. Есть коляски и с шестью колесами. Их минус в том, что вероятность проколоть или сломать одну из многочисленных шин увеличивается.

Из дорогих фирм лучшую продукцию предлагают Испания, Германия и Нидерланды — их коляски легкие, прочные, бесшумные. К тому же имеют массу нужных аксессуаров. Но стоят в районе 18 000 рублей.

В моде сейчас классические коляски в стиле ретро — с круглыми люльками, на тонких больших колесах, с высокой ручкой и ажурными кружевными накидками. Такие коляски очень прочные, хотя и выглядят будто со старинных фотографий. Подобные модели английского производства очень любят звезды шоу-бизнеса. Цена такого чуда — около 1000 евро.

ПРОГУЛОЧНЫЕ: Тише едешь — дальше будешь

Эти коляски служат дольше, чем трансформеры или универсалы. И если ваш малыш подрос, то ему необходимо именно такое средство передвижения. В нем он сможет кататься до 5 лет.

— Обычная прогулочная коляска гораздо легче трансформера, меньше по габаритам и дешевле. На этом ее плюсы заканчиваются, — рассказывает продавец интернет-магазина Сергей Абрамянц. — Хотя цена “прогулки” на рынке может быть всего 2—3 тысячи рублей, как правило, дешевые модели не меняют положение спинки и не оснащены дополнительными предметами, что является большим недостатком.

Хорошая коляска должна иметь несколько положений спинки (ведь малышу в ней придется и спать), а также прочный, бесшумный и простой механизм переключения спинки. Цена такого “мотора” не менее 4000 рублей.

В колясках-универсалах (когда на основание крепится люлька или прогулочная коляска) для малышей, которые только учатся сидеть, механизм на спинке обычно работает мягко и тихо. К тому же зачастую ребенка в них можно посадить лицом к родителям. Кстати, подобные варианты расположения малыша должны быть у каждой хорошей прогулочной коляски. В “универсалах” для этого нужно будет переставить сидячий блок, а в “трансформерах” — просто перекинуть ручку на другую сторону.

Если вы стали счастливым родителем двух малышей, придется покупать коляску-тандем. Отличает эти “колеса” друг от друга только положение сидений. Они могут разместиться “паровозиком”, рядом друг с другом или лицом друг к другу.

Преимущества “паровозика” очевидны — коляска занимает меньше места, легче управляется. Вес таких колясок — 13—14 кг. Этот тип используют и в колясках для тройняшек.

Модели, в которых малыши сидят рядом, тоже имеют свои плюсы. Спинки кресел откидываются независимо друг от друга, над коляской крепится один большой зонт, а не два, между сиденьями установлены перегородка и подлокотники. В таких колясках у малышей больше обзор и больше свободного места. А весят они всего 8—9 кг.

ТРАНСФОРМЕРЫ: Ребят по осени считают

Название говорит само за себя. Эта коляска из обычной превращается в прогулочную, и наоборот.

— Если ваш малыш появился на свет осенью, лучше всего купить трансформер. Люльки у них утепленные. Тогда как в классических “прогулках” малыша от ветра и дождя будет прикрывать только специальный карман и дождевик, — поясняет продавец Андрей. — Если ваш малыш начнет сидеть только летом, то вариант “две в одной” не для вас. Лучше потратиться и купить две вещи. Вашему чаду будет значительно интереснее гулять в более открытой прогулочной коляске, чем в закрытой люльке на колесах.

Основное преимущество трансформеров — их экономичность. Еще один плюс — большое количество дополнительных съемных деталей, которые облегчают жизнь родителям. Съемные борта, съемные детaли-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, конверт-вкладыш. Если у трансформера большие пневмоколеса, он становится практически вездеходным. Хорошо, если коляска оснащена пятиточечным ремнем безопасности и имеет регулируемую подножку.

Выбирая коляску, подумайте о том, чтобы она была легкая, компактная (если вы экономите место в квартире), мобильная и сделана из водоотталкивающей ткани (тогда не понадобится дождевик).

Единственный минус колясок “две в одной” — отсутствие жесткого днища у люльки и маленький размер самой люльки. Так что если ваш малыш быстро прибавляет в росте, то коляска может стать ему маленькой. Некоторые мамы жалуются, что люльки хватает всего на 3—4 месяца. Но все же популярность трансформеров растет день ото дня, ведь родители существенно экономят, покупая две вещи по цене одной.

Самые дешевые из качественных трансформеров делают в Польше — их цена колеблется от 6 до 8 тысяч рублей. Немного дороже австрийские коляски — в пределах 10 тысяч рублей. Если польские трансформеры весят около 19 кг, то эти — 14—17 кг.

Самые дорогие средства передвижения для младенцев делают итальянцы и англичане — их коляски обойдутся в 20—25 тысяч рублей. К сожалению, высокая цена не гарантирует 100%-ной надежности, колеса даже у дорогих моделей, как правило, следует менять через год эксплуатации.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру