Кольшрайбера победили, победим и Америку?

Сборная России за Кубок Дэвиса-2007 сразится в Штатах

Мы снова обыграли немцев в теннис — как в 1995-м. И снова в полуфинале Кубка Дэвиса. Многие зрители просто рыдали от счастья — а ведь после субботней неудачи в паре народ изрядно приуныл. Зато какие роскошные два матча нам удалось увидеть в воскресенье! Может, это неожиданно вернувшийся с гор Марат Сафин так здорово поднял дух российской команде?

— Марат прилетел в Москву еще вечером в субботу. И я сам встретил его, — рассказывал потом наш капитан Шамиль Тарпищев.

— Так соскучились? Или Сафина реально не хватало?

— Ну ведь он же душа команды…

— А почему он на обычных зрительских местах сидел (откуда, правда, вскоре ушел, потому что его тут же окружили вниманием, в котором он вряд ли нуждался после долгого перелета. — Е.Ш.), а не с игроками?

— Да он на самом деле как приехал — из раздевалки просто не вылезал, смеялся с ребятами, анекдоты травил про горы.

— В общем, поднял им настроение?

— Ну еще бы!

— Ну и как он, как горы?

— Да отлично, главное — переключился человек, вот что важно. Потому что по себе знаю: если уж наступает такое состояние, что на мячик смотреть не можешь, — надо что-то делать. А играть ведь он все равно из-за травмы своей не мог.

— Для ребят важно было, что Марат все-таки успел, хотя бы в качестве зрителя, на воскресных матчах поприсутствовать?

— Конечно, мы ведь — одна команда. И в Америку на финал, если у всех со здоровьем будет нормально, пять игроков поедут...

* * *

В кулуарах обсуждали, почему Сафин все-таки так резко решил вернуться. Похоже, он на самом деле не знал, что дальше делать: бросать теннис, не бросать… И до конца года вроде как в любом случае играть вообще не собирался. А тут сообщил, что планирует готовиться к турниру в Мадриде. К Кубку Кремля, к сожалению, точно не успевает. Оказалось, ему в горы дозвонился тренер и сказал: “Ну все, давай возвращайся, не рискуй!” И Марат прислушался. И, кажется, действительно вернулся другим человеком.

— А ведь вам здорово пришлось понервничать в этом полуфинале?

— Нет, никакого психоза не было, даже после поражения в паре, — возразил Тарпищев, когда все закончилось. Как все мы и надеялись — в пользу сборной России.

— Да, и никакого подавленного настроения в команде тоже не было, — заметил Михаил Южный. — Не то что вокруг.

— А почему же Коля Давыденко не играл в воскресенье, Шамиль Анвярович?

— Ну, он просто не адаптировался еще к грунтовому корту после харда.

Кстати, Николай потом сказал, что в финальном матче против американцев готов принести российской команде три очка!

Естественно, всех вновь взволновал вопрос с американской визой нашего капитана.

— Я подал документы сразу после Кубка Федерации, — успокоил Тарпищев.

— Значит, были так уверены в победе?

— Не в этом дело, просто не хотел, чтобы потом сказали, что я опоздал.

Между тем немецкие журналисты накинулись на Томми Хааса, который чем-то отравился накануне предполагаемого матча с Николаем Давыденко.

— Как же вы могли так поступить, вы же лидер команды! Дома вас не поймут, как вы вообще теперь собираетесь возвращаться в Германию?

— А я не хочу оправдываться и отвечать на ваш вопрос просто не буду, — пробурчал Томми и еще глубже надвинул козырек бейсболки на глаза, как ребенок, который закрывает глаза ладонями и говорит: “Меня нету!”

* * *

Наши зрители никогда не забудут, как в них полетел огромный железный половник из рук Дмитрия Турсунова.

“Ловите подарочек!” — радостно крикнул Митя. Господи, а что творилось с мисками и кастрюлями, по которым он колотил, поддерживая нашу сборную! Ну, парочку плошек Митя с первого же удара изрядно помял — в качестве барабанов они явно оказались не слишком подходящим инструментом. И тогда попросил принести что-нибудь посерьезней — кастрюльки, например. Уж не знаю, на какой из кухонь “Олимпийского” нашелся такой щедрый повар, но все нашлось…

Турсунов потом признался, что команду за его проказы даже оштрафовали. Что ж, грохот от этого звона и вправду стоял такой, что даже Миша Южный во время своего матча немного психанул… А Александр Волков вообще уши заткнул.

А между тем Турсунов в промежутках между матчами даже “Евгения Онегина” читал для радио — письмо Онегина к Татьяне. Девчонки вокруг чуть не плакали, так трогательно получилось, жаль только, счастливой адресатки на самом деле не было. И еще жаль, что парный матч закончился для Мити так неудачно и не удалось на этот раз помочь команде.

— Такое чувство, что у тебя вдохновение пропало. Ты, наверное, потому и свой знаменитый блог перестал вести?

— Какое уж тут вдохновение с такой игрой…

— Так, может, снова стоит начать писать — тогда и вдохновение на корте вернется?

— Слушай, а правда, надо об этом подумать…

А вот, кстати, последнее, что Дима написал несколько месяцев назад (а перевела Екатерина Солдатова) для сайта http://www.alltennis.ru.

* * *

“Несколько лет назад я и мои друзья тренировались в Mission Hills Country Club в Палм-Спрингз, где обучают игре в гольф. Меня просто поражает, с каким трепетом там ухаживают за бесчисленными акрами “сорняков” для игры, которая требует от тебя уложить крошечный мячик в крошечную дырку. Но вся беда в том, что по этому идеальному полю нельзя бегать, можно надевать только “облегающее белое”, нельзя дышать на него, потому что оно всегда полито и находится в ухоженном состоянии. Все это немного смешно, как я считаю. Но опять же, большинство разъезжает со стикером “Почетный член Mission Hills Country Club” на бампере своего эксклюзивно собранного гольф-кара, больше похожего на “Хаммер” или “Роллс-Ройс”. И они всегда могут использовать эту местность, чтобы погулять со своими маленькими собачками, пока они сыграют несколько раундов. Они бьют по мячу на 30 ярдов вниз по полю и дальше едут его искать. Им даже не нужно выходить из кара, чтобы проделать все это!!! Вы можете подумать, что я гольфоненавистник, но это не тот случай! Мне нравится гольф! Просто меня раздражает, что Mission Hills один из тех гольфориентированных клубов, где нашему виду спорта не дали ни единого шанса, потому что теннисные корты там построены “красноречиво” для того, чтобы держать своих жен подальше от гольфа!

Вы только посмотрите, какой там дресс-код! До 2004 года вас не пустили бы на тренировку в футболке без воротника. Мы стонали и скулили, пока правила не поменяли, но, несмотря на эту маленькую победу, тут все еще полно людей, которые будут счастливы вообще не видеть нас вместе с нашими безворотничковыми футболками, кепками козырьком назад и этими мятежными повязками на голову…”

* * *

А ведь до чего мятежной была белая косынка Игоря Андреева, в которой он так красиво обыграл немца Кольшрайбера в решающем матче!

— Откуда она взялась, эта косынка, Игорь?

— Ну так просто померил — мне понравилось.

— А тебе не мешал грохот железной посуды, производимый Турсуновым?

— Да ладно, он же под конец уже чуть-чуть совсем колотил.

— Игорь, а помнишь ли ты тот легендарный полуфинал с немцами в 1995-м?

— Конечно, никогда не забуду, как смотрел его маленьким мальчиком и переживал.

— А что сам почувствовал теперь, когда принес команде победное очко?

— Это на самом деле была огромная ответственность!

— Чего ждешь от финала с американцами?

— Будет очень тяжело. Сами понимаете, играть против Роддика и братьев Брайанов — да еще на их земле…

— А сейчас, после такой победы, чего хочется больше всего?

— Домой, скорей… Так устал, если честно. Но, конечно, я очень счастлив, что все получилось!

…А на выходе из “Олимпийского” я встретила счастливого Максима Дунаевского с красавицей-супругой.

— Ну что, поздравляю, а мы теперь на “Большую Шляпу” в Абхазию собираемся, — сообщил он корреспонденту “МК”.

Чувствовалось, что известному композитору самому не терпится выйти на корт. Что неудивительно: он и сам заядлый теннисист, причем один из лучших в нашем любительском туре.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру