Скованные Одной Целью

Информационный опыт столичных маркетологов распространят на регионы

21 октября 2007 в 16:43, просмотров: 284

Система Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) отметила свое десятилетие. 63 центра, объединенные общим торговым знаком, давно имеют репутацию надежного делового партнера. На сегодняшний день в рамках системы трудятся свыше 700 высококвалифицированных маркетологов, в ближайшее время их число значительно возрастет — к открытию готовятся еще 11 ММЦ. К юбилею была приурочена и конференция ММЦ — “Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России”.

“В МЭРТе намерены активно стимулировать регионы к созданию специальных программ, которые были бы направлены на развитие консалтинговых и маркетинговых услуг для малых и средних предприятий”, — подчеркнула на конференции Наталья Ларионова, глава одного из отделов департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития. На сегодняшний день, по ее словам, такие центры имеются лишь в четырех субъектах РФ — этого катастрофически мало. Позиция Ларионовой достаточно нова. Ведь зачастую складывается впечатление, что на первое место власти ставят имущественную поддержку бизнеса, примерно вровень идет обеспечение доступа к финансовым ресурсам. Тогда как нехватка информации о потенциальных партнерах для некоторых бывает даже важнее. Первый зам главы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Александр Карпов, в свою очередь, обратил внимание на необходимость содействия программам межрегионального экономического сотрудничества. По его мнению, в этом секторе существует огромное поле деятельности для коммерческих банков — в качестве дополнительных элементов поддержки связей между предпринимателями.

Однако, безусловно, центральным событием конференции стал доклад самой Елены Емельяновой, вернувший слушателей в для кого-то недавнее, а для кого-то — достаточно далекое прошлое. Летом девяносто седьмого информационное обеспечение малого бизнеса было по обыкновению того времени ужасающим. Анекдотический для нынешних дней случай, когда годами не могли найти друг друга потенциальные партнеры, работающие на одной улице, считался рядовым. И вот первого августа того же года увидело свет распоряжение мэра Лужкова о создании новой структуры, призванной закрыть этот пробел, — системы межрегиональных маркетинговых центров. За год группа энтузиастов открыла 32 ММЦ, тридцать третьим стало московское подразделение, взявшее на себя в числе прочего организационные функции вроде проведения тренингов для сотрудников или совещаний руководящего состава. А в девяносто восьмом, вспоминает Емельянова, грянул дефолт. На некоторое время об открытии новых центров пришлось забыть — все ресурсы были направлены на то, что уже существовало. Появилась общая информационная сеть в Интернете. Но если где-то убывает, в другом месте обязательно прибудет: тогда же, в тяжелый и разорительный год кризиса, система ММЦ получила первое обращение из-за рубежа — от немецких партнеров. Это практически незамедлительно повлекло за собой новый распорядительный документ главы города: о развитии структуры в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

Елена Львовна не любит вспоминать о проблемах. Пожалуй, это характерно для настоящего лидера — зачем помнить плохое, когда результат многолетних трудов отраден и ценен для людей? Она лишь мельком упоминает о попытках крупного бизнеса сделать маркетинговые центры дилерами своих товаров, выражает сожаление, что некоторые подразделения, которые не смогли как следует встать на ноги, пришлось закрыть. Хотя политика эта правильная — гнаться стоит не за количеством, а за качеством. Об оном, к слову, говорят еще и результаты деловых миссий предпринимателей в регионы, которые проводятся уже три года. По статистике, почти каждый возвращается оттуда с тремя-четырьмя подписанными контрактами. Посему времени ни на что, кроме развития, просто не остается. Сегодня система ММЦ — это самофинансируемые, самостоятельные центры, которые отлаженно выполняют свою главную функцию, помогая предпринимателям найти друг друга. А проблемы — всего лишь досадные мелочи, которые помогают нарабатывать опыт.





Партнеры