Раздевание по расписанию

Рекорд вместимости тамбура электрички — 25 человек!

Самый легкий способ испортить настроение на целый день и прическу на некоторое время — совершить поездку в час пик в пригородной электричке Горьковского направления. Утром в столицу, вечером обратно в область. Не будем умалять “достоинств” пригородных поездов других направлений, там тоже ездить не сахар, но в народе электрички именно Горьковского направления давно называют скотовозами. Корреспондент “МК” проехала по такому маршруту в обоих направлениях.

Условия, в которых люди едут на работу, а вечером возвращаются домой, человеческими назвать трудно. На станции Железнодорожная жду электричку. Неприятности начинаются уже с момента прибытия электропоезда к платформе. Электричка отстает от графика более чем на 10 минут. Далее — по обычному сценарию: толпа страждущих вносит меня в вагон. Понимаю, что мне еще повезло, потому что другая часть пассажиров осталась в тамбуре.

В тамбур, как оказалось, может набиться до 25 человек, а это значит — прощайте, пуговицы, портфели и сумки — от них обычно в руках остаются только ручки. Дышать тоже приходится по-особому: короткий выдох и долгий вдох. Тронулись, поехали. На следующей остановке двери вагонов открылись с трудом. На станции Кучино войти практически никто не смог. Та же участь постигла людей и на следующих станциях — несколько сотен несостоявшихся пассажиров остались на платформах. Будут штурмовать (по-иному не скажешь) следующие поезда.

А мы едем дальше. Один из попутчиков рассказывает: “Раньше от Купавны до Москвы за 40 минут добирался, а теперь на это уходит больше часа. Электричка не едет, а тащится”. “В самый пик с утра через Черное не больше пяти поездов пускают, народу тьма набирается, — вступает в разговор соседка. — Нет никакого желания на работу юбку носить. Однажды одела и пожалела, выходила из вагона — все пуговицы оторвали”. Разговор поддержали и другие пассажиры — тема для всего вагона более чем актуальная. Как выяснилось, сегодняшнюю поездку можно еще считать относительно нормальной. Нетрудно представить, что творится на платформах и в поездах, когда по “техническим причинам” электрички вообще отменяются. А такое здесь случается нередко.

За комментарием по движению (скорее — недвижению) пассажирских электропоездов Горьковского направления мы обратились к начальнику службы технической политики Московской железной дороги Щелокову Алексею.

— Чем объясняются сбои в графике движения поездов?

— Во-первых, сейчас мы ведем строительство третьего пути от Москвы до Кускова, от Кускова и далее ветка уже существует. По новому дополнительному пути будут курсировать поезда-экспрессы повышенной комфортности. Такие поезда — “Спутники” — планируют пускать с фиксированным интервальным графиком движения, например, каждые 15 или 30 минут. Сегодня они уже ходят по Рязанскому и Мытищинскому направлениям. Во-вторых, на Горьковском направлении еще ведется ремонт платформ. Какое-то время пассажирам придется потерпеть.

— И когда же строительство завершится?

— Ремонт платформ закончится к началу зимнего сезона. А вот новые поезда начнут курсировать в следующем году. Ждать осталось совсем недолго.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру