БОЛЬШАЯ ДЫРА

На фоне оглушительных боев в премьер-лиге очень тихо завершила сезон одна некогда элитная столичная команда.

Лужниковское «Торпедо» прочно застолбило за собой шестое место в первом дивизионе. Результат, прямо скажем, далекий от весенних прокламаций. По весне, можно напомнить, обещалось скоренькое возвращение в премьеры.

Не случилось.

Настолько не случилось, что один опытный торпедовский человек еще летом не без юмора сообщил:

– Мы, конечно, знали, что первая лига – черная дыра… Но мы не знали, что она такая большая.

– Засосало? – уточнил я

– По уши, – развел руками собеседник.

Мне удалось посмотреть три поединка торпедовцев. И не в кромешной ночи, когда канал ТВЦ отважно включал записи лужниковского футбольчика. Кстати, надежное средство от бессонницы.

Я посмотрел «Торпедо», когда его тренировал Георгий Ярцев. Затем я выбрался на игру при главном временном тренере Вячеславе Даеве. И, наконец, я любовался игрой под руководством Равиля Сабитова.
Душераздирающее зрелище!

Более всего мне запомнились почему-то не фрагменты комбинаций, элементы обводки, удары из-за линии штрафной, а болельщики гостевых коллективов. Их было не много, человек семь-восемь, но они всякий раз дружно пели, плясали, скандировали, невзирая на счет. Что-то там про Терек полноводный, горы высокие, степи бескрайние…

Охраняла певцов местная лужниковская бабушка. Она отлично управлялась без всякой милиции.

Атмосфера безнадеги и равнодушия – главная примета команды в истекшем сезоне. Поначалу пытался зажигать Вадик Евсеев, но быстро остыл и скрылся в «Сатурне». Остальные граждане – и ветераны, и молодежь, и три тренера отлично все понимали. Ни о каком выходе и речи быть не может. И более скромные задачи пока не под силу.

Так, например, Равиль Сабитов намеревался научить ребят выкладываться и выигрывать «на ноль». «На ноль» Сабитову удалось в основном проигрывать.

«Торпедо» умудрилось пропустить 59 мячей. Показатель аутсайдеров. Иной значимый показатель – ничьи. У команды их 6 в 42 матчах. Это показатель полного отсутствия характера. Команды, как таковой, в Лужниках и близко не было.

Впрочем, если руководство охотно поддерживает разговоры о продаже «Торпедо», сожалея, что вот покупателей что-то нет, иной ситуации и быть не может.

Разговоры о продаже торпедовского бренда не пустая вещь. Лишь футбольно-политическая конъюнктура тормозит этот вполне объективный процесс. Судьба «Торпедо» решается теперь не на поле, а в офисе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру