Открываем Собственный Цветочный Бизнес...

18 ноября 2007 в 16:46, просмотров: 874

Деньги пахнут, и даже очень приятно. Объем московского розничного рынка цветов и букетов оценивается в 500 млн. долларов. В 2010 году продавцы икебан, цветов в горшках и цветочных композиций смогут положить в свои карманы аж 1,2 млрд. долларов.

Розничная торговля букетами — дело нелегкое, но прибыльное — до 300% чистого дохода. В Москве сотни маленьких палаток, лотков на рынках и возле метро, торгующих розами, хризантемами и гвоздиками. Еще около 40 салонов занимаются составлением элитных букетов и композиций. И примерно столько же флористических фирм оказывают “букетные услуги” в Интернете.

Бизнес по продаже букетов очень привлекателен. Так, одна голландская розочка стоит на оптовой базе 30—35 рублей, а в палатке ее можно продать и за 80—100. Лилия из московского совхоза обойдется не дороже 65 рублей, а в розничной продаже — уже и 150, и 200.

Всем хорош цветочный бизнес. Кроме одного: цветы — товар скоропортящийся. В срезанном виде даже “сильные” импортные розы “живут” всего 20 дней. При этом за три недели они должны доехать до Москвы, распределиться по оптовым базам, разъехаться по цветочным салонам, палаткам и точкам на рынках и возле метро и продаться покупателям.

В Москве много мелких розничных точек, торгующих букетами. При этом практически ежедневно открываются новые, и каждый день умирают старые и неудачливые новички. Главные составляющие цветочного бизнеса — правильный выбор места, грамотные сотрудники и хороший поставщик.

Место для салона или палатки должно быть обязательно очень проходным. Иначе придется расходовать сумасшедшие деньги на рекламу. Чем больше будет продаваться цветов, тем меньше вы будете выкидывать остатков (неликвидные, завядшие цветы). Поэтому в цветочном деле и наценка — 300—400% — такая завышенная. Она должна включать в себя не только расходы по содержанию бизнеса (амортизацию оборудования, транспортные расходы, заработные платы), но и расходы, связанные с непроданным товаром.

Самые проходные места — те, что возле метро, вблизи крупных офисных центров и в густо заселенных жилых массивах.

Лучше начинать с малого — с небольшой палатки. Так и первоначальные затраты меньше, и опыт ведения бизнеса накапливается.

Но стоит учитывать тот факт, что практически все цветочные палатки возле метро платят дань милиционерам — от 100 до 1000 долларов ежемесячно. Палатки, расположенные просто на улицах и оживленных магистралях, милицейским “налогом” не облагаются. Надо отдать должное, свои деньги милиционеры отрабатывают — они отгоняют бабушек, торгующих цветочками с огорода, и ушлых студентов, желающих подзаработать. Аренда торговых павильонов возле метро — не из дешевых. Средняя цена подобной торговой площади — от 1000 до 2500 долл. за 1 кв. м в год. Минимальная площадь — 15—20 кв. м.

Подбор кадров так же важен, как и выбор торгового места. Воспитать своего флориста — дело очень дорогое. Поэтому хозяину лучше всего самому освоить профессию по составлению букетов и цветочных композиций. Все владельцы цветочных салонов в один голос жалуются на своих сотрудников. Те, как только выучатся за счет хозяина на дорогих флористических курсах, как только приобретут определенный практический навык, уходят в самостоятельное плавание. Да еще и клиентов постоянных норовят за собой увести.

Еще одна статья расходов — покупка оборудования. И здесь можно реально сэкономить, купив уже бывшие в употреблении холодильник, кондиционер и стеллажи.

Поставщик — это один из главных партнеров владельца цветочной “точки”. Как правило, крупные поставщики цветов из Европы и российских совхозов прежде всего самые лучшие и свеженькие цветы предлагают крупным флористическим салонам, своим постоянным клиентам. Мелким розничным торговцам, новеньким фирмам ввиду их незначительного размера достаются остатки — не самые популярные цветы, не самой первой свежести и не самых интересных расцветок. Поэтому с поставщиками следует дружить: тогда они будут и на отбор приглашать первыми, и подскажут, какой товар наиболее свежий. Еще только очень блатные клиенты имеют возможность делать товарные запасы перед крупными праздниками — перед 8 Марта, 14 февраля, 1 сентября. Оказывается, где-то за 2—3 недели до крупных праздников оптовики перестают отгружать свою продукцию. Цветы розничным торговцам не продают для того, чтобы они не делали “заначки”. И тогда им приходится пополнять запасы прямо накануне торжеств и по более высоким ценам — на 30—50% дороже.

Отсюда и сумасшедшие цены на букеты тюльпанов на 8 Марта и розы на 14 февраля. Своим же постоянным клиентам оптовики отгружают цветы заранее или накануне праздников, но по ценам обычного дня.

Первичные расходы (рубли) 

Аренда помещения за 1 месяц — 25 кв. м

Ремонт помещения

Курсы флористов

Затраты на закупку первой партии товара (срезанные цветы, цветы в горшках, керамика, упаковка, материалы для работы флориста, сувениры)

Оборудование (стеллажи под цветы, столы, холодильники)

Кассовый аппарат

Зарплата и отчисления от зарплаты — 1 мес.:

(2 флориста — от 1000 долл. в мес.)

(1 бухгалтер — от 900 долл. в мес.)

Итого первоначальные расходы:     551 650—747 500 

Постоянные — ежемесячные расходы по содержанию салона (рубли)

Пополнение товарных запасов (закупка цветов, упаковки, горшков под цветы и т.д.)

Аренда

Коммунальные расходы (электричество, отопление, телефон)

Заработная плата

Итого постоянные ежемесячные расходы:     255 650—307 500 



Партнеры