Свободная Зона

Власти города упорядочат рекламное пространство

В рекламной отрасли занято немало малых предприятий, штампующих красочную продукцию для наших улиц, проспектов и даже почтовых ящиков. “МБ” решил подробнее рассказать о нововведениях, которые будут приняты в рамках трехлетней целевой программы оформления мегаполиса, а также о реакции на изменения представителей малого бизнеса и простых потребителей рекламы.

Как ранее писал “МК”, главная задача программы — оптимизация рекламного пространства, главным образом в историческом центре города и вдоль автомобильных трасс. Об этом на последнем заседании столичного правительства заявил глава Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. В рамках программы предлагается существенно сократить количество ярких плакатов и перетяжек на магистралях города. Мэр Юрий Лужков пошел дальше и поручил совсем убрать рекламу с некоторых территорий. “Есть зоны, свободные от торговли, от игорных заведений, теперь мы тем же путем пойдем и с рекламой”, — заявил градоначальник. Безусловно, мысль обнадеживающая: пусть это не понравится некоторым рекламодателям, которые привыкли информировать москвичей о своих товарах и услугах на каждом углу, но облик столицы, бесспорно, давно нуждается в таком подходе. В первую очередь нововведение коснется памятников архитектуры.

Еще одна новость — повышение базовых арендных ставок на размещение наружной рекламы. Решение вступает в силу с 1 января. Роптать вряд ли стоит — с момента предыдущего повышения прошло уже больше двух лет; новое зрело давно.

Главное, что не устроило Лужкова, — некоторая зацикленность программы на одной лишь “наружке”. По итогам соцопросов, гораздо больше раздражает жителей навязчивая телереклама, постоянно прерывающая интересные передачи и фильмы, а также листовки в почтовых ящиках. Что касается последних — вряд ли законодательно можно убрать “спам” из столичных подъездов, дело здесь в первую очередь за самими жильцами. Учитывая тот факт, что институт собственников жилья хочешь не хочешь, а развивается, искать соответствующие методы придется членам ТСЖ и других подобных структур. А вот попробовать воздействовать на телевизионные каналы возможно. Поскольку данный вопрос находится в ведении федеральных властей, московским правительством будет подготовлена законодательная инициатива, призванная ограничить льющийся с голубых экранов поток стиральных порошков и шоколадок.

Спорным вопросом остается целесообразность создания специализированной рекламной сети, находящейся в ведении города, при помощи которой будет развиваться институт социальной рекламы. Программа предусматривает такой механизм, но у депутатов Мосгордумы иное мнение. На взгляд вице-спикера столичного парламента Андрея Метельского, соцрекламе вполне хватит места на уже существующих местах, а размещать ее могут коммерческие структуры по госзаказу.

Но, несмотря на это разногласие, основные задачи документа не вызывают сомнений в своей своевременности. Повсеместное внедрение информационных технологий, ужесточение контроля над безопасностью щитов и табло, принципиально новые формы конструкций, некоторые из которых уже нашли свое место на улицах города, и в то же время разумная организация рекламного пространства — все это главное. А пока остается лишь надеяться, что при помощи конструктивного диалога бизнеса и власти понятие “разумно” по-прежнему будет ключевым.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру