Москвичи не въезжают в “народный гараж”

Сверхдорогие для водителей паркинги заменят доступными модульными конструкциями

В конце 2007 года завершается реализация трехлетней городской программы по строительству гаражей и стоянок, одобренной правительством Москвы в начале 2005 года. К Новому году планируется сдать в эксплуатацию более 126 тыс. парковочных мест, что почти в полтора раза больше, чем в 2002—2004 годы. Однако некоторые направления программы так и остались нереализованными. В частности, по данным “МК”, чиновникам скорее всего придется свернуть самый нашумевший проект — “Народный гараж”.

Программа “Народный гараж” была широко анонсирована в 2004 году в рамках выставки “Двор без машин”, организованной префектурой ЦАО. Идея заключалась в том, чтобы на базе центральных районов города, где дефицит паркингов наиболее ощутим, провести эксперимент по строительству гаражей силами самих жильцов.

 Власти хотели освободить участников программы “Народный гараж” от типичных при заключении инвестконтрактов сборов, а также от платы за подключение к инженерным сетям.

Однако этого не потребовалось. Узнав, сколько будет стоить “народное” счастье, автовладельцы в ужасе разбегались. Тем не менее в 2007 году чиновники подготовили проект постановления о строительстве трех первоочередных объектов. По предварительным расчетам, стоимость машино-места в трехуровневом подземном паркинге по ул. Покровка, вл. 40 (ЦАО), составит $28 тыс., на ул. Пестеля, вл. 6 (СВАО), — почти $20 тыс. и на ул. Подольских Курсантов, вл. 2, корп. 1 (ЮАО), — $11,5 тыс. Очевидно, что народ такие цены не потянет, поэтому указанные гаражи скорее всего будут строиться на средства города.

В итоге программа “Народный гараж”, по данным “МК”, либо сменит название, либо изменится по сути. Первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Константин Королевский говорит, что рост объемов муниципального жилья повлечет за собой увеличение количества гаражных объектов, строящихся за счет бюджета. В районах массовой застройки будет построено 2873 машино-места. Город также возьмет на себя часть расходов по сооружению паркингов при комплексной реконструкции кварталов.

Особое внимание будет уделено строительству гаражей из быстровозводимых модульных конструкций. “Низкая стоимость таких объектов позволит сделать парковочные места более доступными”, — говорит Королевский, отмечая, что первые модули будут возведены в южном и восточном округах.

Представитель строительной компании, участвующей в реализации гаражной программы правительства Москвы, уверен, что модульные конструкции могут стать альтернативой не только “народному гаражу”, но и пресловутым “ракушкам”. “Это некапитальные объекты, которые не требуют долгосрочных обязательств по аренде земли и дополнительных инженерных мощностей. Кроме того, их можно легко привязать к конкретному участку и в течение двух месяцев произвести монтаж”, — заявил он в беседе с корреспондентом “МК”.

Стоимость аренды такого машино-места не превысит 1500 руб. в месяц. По решению местных властей в состав модульного паркинга могут быть включены автомойки, складские помещения, а также предприятия “шаговой доступности” — ремонтные мастерские, автосервисы, магазины по продаже автотоваров и т.д.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру