Три эпохи "А-Студио"

Поп-рецепт казахского кумыса на грузинской закваске

22 ноября 2007 в 15:30, просмотров: 1028

“А–Студио” и Кремлевский дворец. Трудно себе представить более странное сочетание субъектов и объекта. Даже артисты мавзолейного статуса не всегда справляются с этой сценой. “А-Студио” же можно назвать главными поп-неформалами, у которых всегда были свои взгляды на моду и музыку. Тем не менее свое 20-летие они решили отметить в Кремле.

Стоит признать, что даже кремлевские интерьеры — не самое ужасное испытание для этого коллектива. “А-Студио” по-прежнему живы вопреки всякой логике и популярны назло всем музыкальным бизнес-планам. Они расстались с одним из самых харизматичных фронтменов Батыром Шукеновым, сменили пол (с приходом к микрофону Полины Гриффитс, а потом Кэти), несколько раз меняли музыкальную ориентацию (от новой волны к танцевальной музыке и даже к року), остались без гитариста Баглана Садвакасова, погибшего в автокатастрофе. Все это могло неоднократно вогнать в могилу даже очень популярный коллектив.

Но “А-Студио” эти ужасы привели только к очередному всплеску популярности, который коллектив переживает после выхода альбома “905”. Пожалуй, в данной ситуации самым верным ходом был бы еще один героический жест: при полном минимализме отыграть свои главные хиты, если уж на одной сцене удалось объединить всех трех вокалистов группы. Но музыкантам захотелось масштабного праздника. В итоге за оркестром, толпой танцоров, дискотечным шаром и экранами саму группу было не очень хорошо видно, поэтому, сравнивая три акта действа, “ЗД” в основном доверяет своему слуху.

Батыр

Он в прекрасной вокальной форме, отлично выглядит и даже помнит, как нужно петь “Джулию”, “Нелюбимую”, “Стоп, Ночь” и другой золотой фонд “А-Студио”. Главной ошибкой было его место в концерте. Батыр открывал действо, а ностальгия, как известно, лучше всего “стреляет” в финале. Вероятно, у музыкантов и постановщиков было опасение насчет того, что такой финальный “выстрел” просто убьет предыдущие старания Полины и Кэти.

Может, и так, но ностальгическая концовка наверняка утонула бы в овациях, а “политкорректная” спровоцировала лишь восторг, который укладывался в рамки приличия. Если же философствовать о месте и роли г-на Шукенова в жизни “А-Студию”, то можно сказать, что группа в отличие от него куда лучше пережила расставание.

 

Полина

Увлечение танцульками было, пожалуй, наиболее загадочным телодвижением в биографии “А-Студио”.

Страстная бас-гитара, привкус r’n’b и девушка Полина, смахивающая на диско-фурию. С ума сойти. Сет Полины Гриффитс на юбилейном концерте решено было обставить подобно вечеринке в Studio 54, легендарном нью-йоркском диско-клубе. Отличная идея, но вот исполнение… Будто Studio 54 приехал на гастроли в Урюпинск и оставил весь свой шик на таможне. Неоправданно большая массовка на сцене, странные танцевальные номера и масса проблем со звуком. Клубная музыка была подобна наваждению для самих “А-Студио”, а клубное отделение стало главным недоразумением мероприятия, хотя сама по себе Полина сделала если и не сногсшибательную, то весьма похвальную карьеру на европейских танцполах и дэнс-чартах. Но это — отдельная история.

Кэти

По звуку, безусловно, самая “жирная” часть действа. Яркий гитарный акцент придал новым песням “А-Студио” дополнительную “мускулатуру”, а вокал новой фронтвумен просто идеально вписался в грамотно утяжеленный звук. После Батыра Шукенова Кэти стала завидной находкой для коллектива. Она всего на год старше самой группы, но при этом может похвастаться очень взрослым вокалом, обожает яркую одежду, но обходится без пошлятины, а песня на грузинском языке под аккомпанемент казахской группы придала здоровую паранормальщину всему происходящему на сцене.

Концерт начался с искрометного этнического безумства: джентльмен в национальном казахском костюме исполнил страстную степную версию “Джулии” и удалился. Если бы он появился на сцене еще пару раз, то даже кремлевский концерт стал бы по-настоящему забавным. Но “А-Студио” принесли забавность в жертву нашему сельскому гламуру. Примечательно, что даже это не могло перебить восторг от живого вокала и музицирования на протяжении двух часов. Как все-таки мало сейчас нужно для восторга.



Партнеры