“Несогласные” получили что хотели

Задержания “несогласных” оказались всем на руку

В эти выходные в Москве и Питере бурлили политические страсти: “Марши несогласных” закончились задержаниями не только рядовых активистов, но и Гарри Каспарова, получившего в итоге пять суток, и лидеров СПС — Белых, Немцова и Гозмана. Оппозиция, получившая разрешения на митинги, устроила несанкционированные шествия, спровоцировав столкновения с милицией.

Иначе перед выборами и быть не могло: все получили что хотели. Одни — новые штрихи к имиджу “прессуемых властью”. Другие — новую возможность продемонстрировать, что любая попытка устроить “майдан” в России будет пресекаться в корне.

Московский “Марш несогласных” в субботу по определению не мог пройти спокойно: оппозиции нужно было продемонстрировать, какому жесткому прессингу она подвергается, властям — не давать маршистам потачки ни на йоту. В итоге после разрешенного митинга оппозиционеры устроили неразрешенное шествие, закончившееся стычками с ОМОНом и задержаниями. 

По разным подсчетам, “Марш” собрал от 500 до 5 000 (версия организаторов) человек. Истину, вероятно, нужно искать посередине...  В самом начале митинга, как только заговорил первый выступающий, рядом с проспектом Сахарова, забубнила специальная “автоглушилка”, которая начала транслировать какофонию — смесь завываний и хихиканий, с громкостью, намного превышающей мощь “несогласной” акустики. Водитель, сидевший в кабине авто, естествено, не рассказал, кто его прислал — сообщил лишь, что “обычно такие машины с матюгальниками используются на концертах”. Вокруг “глушилки”, впрочем, толпились крепкие молодые ребята в штатском. Один из митингующих решил было сфотографировать чудо техники — в ответ “молодцы”, пользуясь тем, что милиция как-то вдруг отвернулась, надавали ему тумаков. Пострадавший не растерялся и стал звать на помощь. Милиция попросила документы у водителя “матюгалки” и пригрозила сию лавочку закрыть. Но всего через несколько минут “трансляция”  как ни в чем ни бывало возобновилась.

Между тем на митинге выступили Борис Немцов, Гарри Каспаров и Мария Гайдар — они в, мягко говоря, нелестных терминах говорили о нынешней власти. В толпе держали флаги СПС, нацболов и “Обороны”.

Самое интересное началось, когда “несогласные” проломили милицейское оцепление и двинулись в сторону Лубянки, зажигая фальшфайеры — несмотря на запрет шествия городскими властями. Объясняли митингующие это тем, что несут в ЦИК резолюцию митинга “за честные и чистые выборы”. На Садовом манифестанты перегородили движение. ОМОНовцы старались оттеснить людей с проезжей части, но поначалу без особого успеха. На Мясницкой силовики стали действовать более жестко.  Улицу перегородил ОМОН, прикрывшийся щитами. Меньшая часть “несогласных” успела прорваться на Бульварное кольцо. И направилась к зданию ЦИК. Как раз тут и получили, что хотели, Эдуард Лимонов и Гарри Каспаров.

“Яблочник” Илья Яшин взобрался на чью-то неосторожно оставленную без присмотра “Ниву” и предложил идти в Центризбирком “козьими тропами”. Но уточнить, где именно они проходят, не успел — его стянули с машины за ноги и “упаковали”. На крыше “Нивы” остались солидные вмятины...

Эдуард Лимонов на наших глазах получил резиновой дубиной по корпусу. Досталось и его охранникам. Следом был задержан Гарри Каспаров. Он особо и не сопротивлялся и даже показывал из машины разные оптимистичные жесты. А напрасно. В итоге — уже поздно вечером в субботу его посадили  на пять суток.

В итоге до Центризбиркома добрались две небольшие группки человек по 40-50, половину из которых составляли журналисты. Одна группка (“Другая Россия”, которую представляли Марина Литвинович и Денис Билунов) после некоторых усилий отнесла в ЦИК резолюцию, вторая (в ней были Мария Гайдар и Алексей Навальный) сделала примерно то же самое — с другого входа. Но если другороссы сохранили свой состав после выхода, то в полку СПС убыло. Финальным аккордом стало задержание Алексея Навального.

ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ КАСПАРОВА ПРИНЕС ТОЛЬКО “МК”

Репортеры “МК” решили поддержать временного узника Гарри Каспарова фруктами, яблочным соком. И — новенькими шахматами, чтобы Гарри Кимовичу было чем заняться в ближайшие пять дней.

— Что, передачку хотите отдать? — тормознул нас на подходе к зданию ГУВД Москвы на Петровке, 38, человек в форме. — Боюсь, сегодня не получится. Воскресенье — неприемный день.

Не соврал страж порядка. Двери комнаты, где принимают передачки для осужденных, — заперты. Наверху табличка — “Часы приема с понедельника по пятницу… Суббота, воскресенье — выходной”.

— Кому передачку-то несете? — заинтересовался на обратном пути все тот же охранник.

— Каспарову.

— Кто это? — поднял брови мужчина.

— Ну… шахматист…

— Шахматист должен в шахматы играть, а не сидеть за решеткой, — логично рассудил собеседник. — А вообще, с передачками к нему за весь день никто не являлся.

Около изолятора временного содержания и впрямь было немноголюдно. Мы с продуктами и шахматами для чемпиона мира да пара дворников, чистящих тротуар от подтаявшего снега… Позже подъехали адвокаты Каспарова и депутат Владимир Рыжков, но их к узнику так и не пустили, сославшись на выходной.

ЧТО ЗАПИСАЛИ В ПРОТОКОЛ ПРО КАСПАРОВА?

Решение об аресте Гарри Каспарова на 5 суток вынес Мещанский суд Москвы. По словам его соратников, в рапортах о задержании говорится, что он “принимал участие в несанкционированном шествии” и “являлся организатором”. Как сообщили “МК” один из лидеров каспаровского Объединенного Гражданского фронта Денис Билунов и мать Каспарова Клара Шагеновна, глава ОГФ “с высокой долей вероятности находится на Петровке, 38”. Связи с ним на вчерашний день не было. Между тем адвокаты оппозиционера сетуют на разночтения в рапортах о задержании их подзащитного и на то, что им не дают видеться с Каспаровым. Вчера они писали жалобы на незаконное, по их мнению, решение суда. “Несмотря на то, что у меня был ордер, удостоверение, и письменное требование моего подзащитного допустить меня, в суд я не попала. Такого в моей практике еще не было”, — заявила нам адвокат Ольга Михайлова.

По словам адвоката Каспарова,  в его деле фигурируют три рапорта. При этом два из них подписаны одним и тем же сотрудником ОМОНа Виктором Масловым.

— Один рапорт Маслова написан от руки. Второй — напечатан на компьютере. Оба текста абсолютно разные по содержанию, — пояснила защитник. — В первом говорится, что Каспаров принимал участие в несанкционированном шествии и был задержан около дома номер 35 по Мясницкой улице. Во втором — что Каспаров был задержан около дома номера 47 по Мясницкой улице. В рапорте детально описывается, какие лозунги выкрикивал Каспаров против президента.

Содержание третьего рапорта, подписанного бойцом ОМОНа Дмитрием Утушкиным, по словам адвоката, полностью совпадает с одним из рапортов Маслова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру