Открываем Собственную Автомойку...

Любой автолюбитель подтвердит: машина — его главный и верный друг. А за другом нужно ухаживать и следить. Его нужно лечить, кормить и хотя бы иногда мыть… Москва переживает бум автомоечного бизнеса. Купить действующую автомойку — большая удача и верный шанс на получение стабильного дохода.

Собственная автомойка — стабильный и надежный бизнес. Причем без каких-то особых первоначальных навыков со стороны ее владельца. Несмотря на то что дело это довольно банальное, автомойки процветают. С каждым годом их становится все больше, но рынок продолжает оставаться незаполненным. В Москве на 100—200 тысяч жителей приходится половина, а то и треть автомойки. В то время как в Европе на 50 тысяч горожан трудится не менее 2—3 “автомобильных душевых”.

Главное — найти свободное место

Покупка действующей автомойки — удовольствие не из дешевых. При этом для того, чтобы потратить 200—350 тыс. долл., придется побегать — хозяева автомоек продают свой бизнес крайне редко и неохотно.

Наиболее простой вариант — это аренда автомойки. Аренда в зависимости от района города колеблется от 5 до 15 тыс. долл. в месяц.

Открыть автомойку самостоятельно, что называется, “с нуля”, сложно. Но возможно. Главная трудность — поиск, нахождение и оформление земельного участка под бизнес. В Москве и на ее окраинах свободной земли катастрофически мало.

Самый простой способ получить аренду — обратиться в Москомимущество. Там совершенно официально проводятся аукционы на право аренды небольших клочков московской земли. Тут главное — держать нос по ветру: постоянно отслеживать графики комиссий и аукционов Москомимущества в Интернете, смотреть объявления в специальных выпусках и изданиях СМИ. Проще всего просто периодически заезжать в отделения департамента — там всегда весят графики предстоящих комиссий и аукционов, а также правила их проведения и условия для участия.

Если официальный и самый дешевый путь предстоящему владельцу автомойки не подходит, ему некогда ждать наиболее подходящего варианта или его не устраивают условия городских властей, можно пойти и другим путем… Ушлые риелторы и брокеры говорят, что участок размером от 100 до 200 кв. метров обойдется не менее чем в 100—150 тыс. долл. Причем о собственности за такие деньги речь не идет. Говорим только об аренде. За 100—150 тыс. долл. можно попытаться перекупить право аренды земельного участка, который опять же принадлежит городу.

Оборудование и разрешения

Никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Единственное, что придется сделать, — это приобрести специальное оборудование по очистке сточных вод либо заключить специальный договор с горводоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя.

Помещение, в котором будет располагаться автомоечное предприятие, лучше всего делать теплым и максимально комфортным. Это может быть и капитальное строение, и столь популярные сегодня сборные ангары.

Оборудования для мойки машин на российском рынке сегодня очень много. Владельцы автомоечных фирм отдают предпочтение немецкому. 80% московских автомоек оснащено техникой, произведенной в Германии. Специалисты считают: “Немецкая техника больше всего подходит под наш климат, а также отличается повышенной надежностью”. Немалую роль играет отлаженность немецкой дилерской сети в России. Поэтому оборудование всегда будет оперативно установлено и починено в случае выявления каких-то неполадок. Правда, есть на рынке и итальянские моечные машины, и польские, и чешские, и даже испанские. Они пользуются спросом, но не более чем у 20% владельцев автомоек.

Пока на рынке автомоек правят балом ручные предприятия. Это такие, на которых мойщики моют автомобиль сначала с помощью ручного аппарата, сбивая грязь и абразив, затем опять же вручную протирают машину сухой тряпкой или губкой. При желании клиент может заказать полировку своего авто, покрытие его поверхности воском. Все будет сделано опять же вручную.

За рубежом популярны автоматические портальные или туннельные автомойки. Причем особым спросом пользуются и вовсе автомойки самообслуживания.

У нас же автолюбители считают, что “порталки” и “туннели” некачественно отмывают машину и очень сильно ее царапают. Хозяева автомоек портальное и туннельное оборудование не жалуют из-за его дороговизны — не менее 40 000 евро за минимальный комплект, рассчитанный на мойку 1 авто. “Туннельки” и “порталки” стоят дорого, а окупаются длительнее ручных автомоек — не ранее чем через 3 года.

Еще одна составляющая бизнеса — это чистка, уборка и химчистка салонов. Тоже очень востребованный продукт. В силу вечной занятости у автовладельцев не находится свободного времени на то, чтобы протереть пыль внутри своей машины. А шоколадные и жирные пятна самостоятельно с чехлов машины и вовсе не удалить.

В среднем удачная автомойка окупается за 6—12 месяцев. “Мойдодыр”, расположенный не на проезжей части, — за 1—2 года. Рентабельность бизнеса — от 20 до 40%.

При минимальном наборе услуг и стандартных расценках: 200—350 руб. за помыв машины, 350 руб. за покрытие воском или полировку, 260—350 руб. за химчистку салона и при обслуживании не менее 25—40 авто в день — можно иметь чистую ежемесячную прибыль в размере от 5 до 7 тыс. долл.

Доход основного персонала автомойки формируется из двух “карманов”: официального — зарплата, которую выплачивает фирма и с которой платятся налоги, и чаевые — неучтенный нал. Мойщики, приемщицы заказов, администраторы на хороших автомойках в проездных местах с дорогими клиентами только чаевыми получают не менее $500—600 ежемесячно.

Как и в любом бизнесе, который построен на наличных оборотах денежных средств, здесь самое главное — контроль. Поэтому нужно высокую зарплату назначать администраторам. Чтобы у них не было соблазна проводить доход мимо кармана владельца. Либо хозяину придется самому круглосуточно сидеть на автомойке и принимать все заказы и платежи.

Кстати, владельцы автомоек говорят, что самое горячее время — это вечер после 20.00 и ночь между 24.00 и 2.00. Именно в это время бывают очень большие наплывы клиентов, особенно на автомойках в центре города. На периферии, для того чтобы мойка всегда была загружена, ее владельцы стараются заключать льготные контракты с автотранспортными предприятиями, такси. За помыв машины в “нелобное” время, за регулярное пользование услугами им предоставляются значительные скидки.

Дополнительный сервис

Так как на ручной помыв машины тратится не менее 15—25 минут, при приличных автомойках открываются небольшие комнатки отдыха, в которых автовладельцы могут попить кофе, посмотреть ТВ, почитать журналы, в то время как их “железный конь” наслаждается водными процедурами.

Эксперты говорят, что именно такие бесплатные “комплименты” играют сегодня решающую роль при выборе клиентом той или иной автомойки. В Москве уже есть автомойки, на которых обслуживают только женщин-клиентов опять же только женщины-мойщицы. Есть автомойки, на которых работают девушки с внешностью профессиональных моделей.

Кстати, московские традиции угощать клиентов бесплатным кофе были перенесены отечественными бизнесменами и за границу. Так, в Болгарии пользуются повышенной популярностью автозаправочные станции и автомойки одной крупнейшей российской нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании. Выйдя на совершенно новый и чужой рынок, ее руководство решило выделиться чем-то необычным. И стало предлагать клиентам бесплатный, очень качественный и вкусный кофе. Болгарам он так понравился, что поездки на автозаправки и автомойки, принадлежащие русской компании, стали семейными. Приедут в воскресный день выпить стаканчик вкусного и ароматного напитка, заодно и машину помоют.

На территории автомоек выгодно открывать небольшие магазинчики, торгующие “снеками” (вода, шоколад, молочные продукты), магазины, торгующие автозапчастями, автомобильными аксессуарами, автокосметикой. Еще выгодно иметь хотя бы маленький цех для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта.

Можно магазинчики, ремонтные цеха и места для шиномонтажа сдавать в аренду. В любом случае дополнительный сервис приносит не менее 50—100% дополнительной прибыли.

Основные стартовые расходы на открытие автомойки (рубли)

Возведение некапитального сооружения (150 кв. м)    150 000 — 700 000

Стандартный комплект оборудования:

аппарат высокого давления с подогревом воды    100 000 — 200 000

аппарат без подогрева    15 000 — 35 000

моющий пылесос    150 000 — 220 000

аппарат для чистки и рециркуляции воды     от 100 000

Контрольно-кассовый аппарат, мебель для сотрудников и для клиентов, кофейный автомат     от 300 000

Итого расходы на оборудование и строение 815 000 — 1 555 000 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру