Ингеборга Дапкунайте: “С мужем рыдаю, с Матвиенко хохочу”

Литовская кинозвезда — “МК”: о новой роли, любви к футболу и особой гимнастике

Ходят слухи, что актриса Ингеборга Дапкунайте к весне переедет жить в Россию. И будет играть главную роль в фильме по роману Булгакова “Морфий”. Фильм снимает Алексей Балабанов, Дапкунайте в восторге от предстоящей работы со старым другом и от того, что на Невском в Петербурге к ней все еще пристают с просьбой дать автографы. За этим занятием мы и застали литовскую звезду, ныне проживающую в Лондоне.

— Недавно на катке на Дворцовой площади вы с Ильей Авербухом продемонстрировали головокружительную поддержку. Катаетесь на коньках уже профессионально?

— Скажу честно: мне далось это легко. Новую поддержку мы с Ильей репетировали минут десять. Не зря же я четыре месяца в ледовом проекте участвовала! В позапрошлом году я открывала каток в Москве, в прошлом году — в Питере.

— А о чем вы на открытии катка шептались с Валентиной Матвиенко?

— Да все о нашем, о женском. Мы вспомнили, как много лет назад вместе на Московском кинофестивале вручали кому-то приз. Не помню, кому и за что. Но обе тогда хохотали, как сумасшедшие!

— Ваш муж приезжал в гости из Англии, когда вы в ледовом шоу участвовали?

— Он приезжал на финал. Так совпало, что у него были дела в столице. Переживал за меня сильно. А я рыдала по телефону: то болит, се болит… Разбилась… И еще просила его дать новую идею для номера — у самой мысли порой заканчивались.

— В Англии уже стали “своей”?

— А я никогда не старалась стать “своей”. Я знала, что всегда буду там чужой. Но вообще Лондон — международный город. У меня куча друзей из разных стран. Итальянец, израильтянин, англичанка, француз. И потом — я очень много летаю по миру. А в аэропортах все одинаково, поэтому границы стираются, и одиночества я не чувствую. Я обожаю самолеты!

— Литовские корни на чужбине дают о себе знать?

— Мне важна наша культура, даже не литовская, а культура бывшего Союза. Я всегда помню, кто мы такие и в чем национальная особенность моей страны. Да, мне было тяжело в Англии первые три года. Потому что меня не воспринимали. А друзья появились не сразу. Но, как говорят литовцы, “моя дорога туда идет только через здесь”. Таких работ, которые у меня были в России, и такой творческой жизни, конечно, в Лондоне нет. Поэтому навещаю родину я часто. Недавно в Питере ходила слушать в оперу Анну Нетребко. Она потом за кулисами подошла ко мне и говорит: “Можно вас потрогать? Я с Алтая и не верю, что вы стоите рядом со мной…” Не перестает радовать и волновать, что дома меня помнят и любят до сих пор. Это очень-очень дорого стоит. И здорово, что я могу здесь работать. Практически сбылась моя мечта: Балабанов собирается снимать картину по роману Булгакова и предложил мне главную женскую роль. Лешу я обожаю и считаю его гениальным!

— Правда ли, что вы фанатка “Челси” и часто бываете в Англии на футболе?

— Я была в этом году на стадионе несколько раз. Но английский футбол для меня слегка “пресный”. Есть такой актер Дэниел Крейг, он сыграл последнего Бонда, а я — его жену в драме про войну и еврейский концлагерь. Он тоже фанат футбола и выводил меня на стадион. Но я пришла к выводу, что буду болеть за Россию.

— Говорят, вы хорошо вяжете. Кому-то в последнее время повезло с рукавичками от Дапкунайте?

— На Новый год я связала подруге шапку. Правда, долго мучилась из-за нехватки времени. А рукодельничать я научилась у моей бабушки. Она когда-то связала мне три пледа, с которыми я до сих пор не могу расстаться. Это самое дорогое, что у меня есть. Сейчас бабушке 102 года, она старенькая, уже не вяжет.

— Не скучаете в Лондоне по русской зиме?

— Честно скажу — не скучаю. И когда англичанки жалуются мне на погоду, я смеюсь. С ума сошли! Им бы в русскую грязь по колено и в наш мороз! Я восхищаюсь российскими женщинами, которые элегантно ходят на каблуках в таких условиях.

— А вы часто на каблуки встаете?

— Нет, я себя в этом плане балую. Ноги не нагружаю. Зато “дрессирую” тело зарядкой. Каждое утро я делаю упражнения минут по сорок. Причем долго собираюсь, оттягиваю этот момент и смотрю на часы: “Может, уже и времени нет?” Потом вздыхаю: “Нет, время есть, заниматься надо…” Одеваюсь и делаю зарядку. За это я себя уважаю, потому что порой не лениться трудно. Кстати, зарядка моя состоит из упражнений по разным методикам. Поднимаю ноги “на пресс” 60 раз.

— Следите ли вы за картиной “Утомленные солнцем-2”? Не обидно, что Михалков вас не пригласил в ней сниматься?

— Нет, не слежу за этими съемками, нет возможности. Конечно, жаль, что я в ней не участвую. Но с Никитой Сергеевичем отношения у меня отличные. Была на его юбилее и не исключаю, что попаду в его следующую картину.

— Чего вы ждете от наступившего года Крысы?

— Того же, что и всегда, — интересной работы, новых знакомств, путешествий, впечатлений. И желаю всем-всем-всем людям большого семейного счастья и положительных эмоций от походов в кинотеатр. Если на первое я повлиять никак не могу, то со вторым постараюсь помочь своим поклонникам. Обещаю!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру