Телевизионную рекламу возьмут под контроль

Новую систему, способную взять под контроль все рекламные ролики, прокручивающиеся по российским телеканалам, разработали столичные ученые

21 января 2008 в 18:10, просмотров: 149

Она поможет рекламодателям контролировать продолжительность своей рекламы на ТВ каналах, а защитникам интересов телезрителей — следить за тем, чтобы объем “двигателя торговли” не превышал отведенного времени.

Как пояснили “МК” в ФГУП НИИ радио, в настоящее время мониторинг рекламы проводится практически вручную.

Специальные фирмы отслеживают блоки на ТВ и делают отчеты для рекламодателей или контролирующих органов, в частности для Россвязьохранкультуры. В институте же разработали автоматизированный способ мониторинга. Для того чтобы он работал, надо сначала договориться с руководителями телеканалов. Они должны дать согласие на кодирование всех рекламных блоков или отдельных роликов специальными знаками. Эти метки (цифровые или буквенные комбинации) будут стоять в начале и в конце каждого рекламного блока. Телезритель их не увидит, зато специальная компьютерная программа легко распознает знаки. Используя такую кодировку, можно “выловить” отмеченные фрагменты из общего потока телеинформации. Компьютер с приемной ТВ-приставкой сразу уловит нужный ему код и отправит информацию о факте продемонстрированного на голубом экране ролика или целого рекламного блока рекламодателю или органу, контролирующему соблюдение закона “О рекламе”.



Партнеры