Вся Прада о моде

Ума Турман и Клаудия Шиффер плакали по Валентино

25 января 2008 в 20:07, просмотров: 340

В Париже закрылась Неделя высокой моды. Главное событие в fashion-индустрии стало еще и грандиозным съездом мирового бомонда. Миуччия Прада, Эммануэль Унгаро, Ума Турман, Люси Лью, Клаудия Шиффер плакали, когда на свой прощальный поклон вышел Валентино — великий маэстро покинул мир высокой моды.

Последней на его показе на подиуме появилась трижды мама Наталья Водянова в белоснежном платье. Наша соотечественница получила право продать наряд и на вырученные деньги построить детские площадки в провинциальных российских городах.

Минувшая неделя для мира моды стала знаковой. Легенда fashion-индустрии маэстро Валентино показал свою последнюю коллекцию haute couture. Впрочем, и без того несколько дней в Париже были жаркими. Ведь свои модные творения представили самые признанные модельеры планеты на самой престижной Неделе высокой моды. Чем поразили художники-портные? “МК” предлагает обзор самых ярких коллекций прошедшей Недели.

Неделя высокой моды в Париже традиционно считается самым престижным собранием портных. На подиуме свои творения, а иначе женские костюмы класса суперлюкс и назвать нельзя, показывают только самые именитые, самые талантливые, самые звездные дизайнеры одежды. На дефиле съезжаются не менее именитые клиенты: звезды кино, королевские особы, коллеги-дизайнеры и сотни журналистов со всех стран. Это событие ежегодно вызывает у публики неподдельный интерес, даже несмотря на то что будущее haute couture все время ставят под сомнение. В модном бизнесе довольно распространено мнение, будто бы пошив роскошных нарядов для небольшой группы богатых дам не просто анахронизм, но и абсолютно невыгодное коммерческое предприятие. Впрочем, это всего лишь мнение, которое, безусловно, имеет под собой вполне внятные аргументы — высокая мода действительно не окупает затраты на производство. Интерес к ней тем не менее не иссякает. Во-первых, количество богатых дам, готовых шить себе эксклюзивные наряды, как-то не особенно уменьшается. Во-вторых, сотни людей воспринимают дефиле haute couture как очень интересное, высокохудожественное шоу. Высокая мода теперь пусть и убыточная промышленность, зато прочно утвердилась как вид искусства.

С этой точки зрения посмотреть на прошедшей Неделе высокой моды в Париже было на что. Настоящий карнавал из своего показа устроил Christian Lacroix. “Проходящий мимо ангел” — так назвал свою коллекцию Лакруа. Ангел в его представлении — это смелая барышня начала прошлого века только в очень-очень ярком платье, какая-то принцесса “Мулен Руж”. Голубой, желтый, малиновый невероятным образом сочетаются в едином пышном ансамбле. Образ дополняют черно-белые туфли, розовые колготки и шляпки-заколки. При этом Лакруа в той же насыщенной гамме подает пиджаки идеального кроя и мини-юбки.

Jean Paul Gaultier — один из любимых дизайнеров отечественных звезд, так часто эпатирующий публику, остался верен себе, но стал более сдержанным в своих фантазиях. Его дама сердца на сей раз сказочная русалка, которая порой готова превратиться в птицу. Изюминкой и без того очень тонкой коллекции, по-настоящему насыщенной и в то же время выверенной до мельчайших деталей, стал такой аксессуар, как зонт. Готье создал невероятные зонты-шали — как классической круглой формы, так и прямоугольные. Бахрома придала этим зонтикам неповторимый романтический шарм. Большая поклонница Готье певица Валерия не пропустила показ своего любимого дизайнера. Более того, Валерия вместе с мужем после показа прошли за кулисы и отвесили маэстро поклон.

Модный дом Givenchy во главе с креативным директором Riccardo Tisci, по мнению модных экспертов, вернул марке характерные черты — графику силуэта, например. В своей коллекции Тиши активно использовал элементы средневекового костюма. В частности, рифленые крахмальные воротники фреза, которые, потеряв свои первоначальные функции и цвет, стали основой маленьких платьев. Их цвет теперь — красный. Так же в коллекции Givenchy много перьев и прозрачных тканей.

Было бы просто преступлением обойти пристальным вниманием последнюю коллекцию haute couture маэстро Валентино, тем более что кутюрье не разочаровал. Эта коллекция уже получила статус исторической. И хотя ретроспектива явно не была целью дизайнера, она вышла как-то сама собой. Дефиле было огромным по меркам высокой моды, вместо традиционных 40 нарядов Валентино представил аж 74 эксклюзивных наряда. По подиуму плыли королевы и принцессы, гламурные в самом лучшем смысле этого слова. Маэстро не отказал себе в удовольствии и выпустил элегантные платья характерных для него пастельных тонов, не обошелся без любимого кружева и женственных воланов. Были и фантастические вечерние туалеты с яркими принтами и стразами, и почти дутые пальто-трапеции нежно-розового цвета, и красочный костюм истинной леди начала ХХ столетия.

Грандиозным финалом прощального шоу стал выход 30 моделей в платьях-колоннах красного цвета, тех самых, которые стали визитной карточкой кутюрье.



Партнеры