В Риме вспыхнуло виртуальное восстание

Нашествие “аесников” в Вечный город

17 февраля 2008 в 16:23, просмотров: 276

…Дети? Дети — это деньги. С одной стороны, лживые плакатишки — “детям до 18 чего-то там запрещается…”, с другой, именно они — самая дорогая аудитория сегодня. Их суют в рекламу, создают компьютерные игры “для пользователей от 2 лет”, открывают телеканал для младенцев… Пожрать сознание, успеть, пока не повзрослели, выкачать максимум благ и бабла. Как с этим жить? На этот вопрос пытаются ответить художники легендарной группы AEC+Ф, выставка которых “Рай безгорестный…” открывается сегодня в 1-м павильоне Macro Museo в Риме.

…Здесь тепло и солнечно, но пойдем, пожалуй, в само здание Macro, сочетающее в себе уютный интим нарядного исторического особнячка со ставенками и хайтековские формы Стеклянной пагоды — самого просторного зала галереи. Тут же встречаем Ольгу Свиблову (куратора выставки и директора Московского дома фотографии), она приглашает жестом к 14 фотопортретам молодых девушек, 7 из которых сидят в зоне за жестокие убийства (одна резанула ножом домогавшегося соседа). Семеро других — отличницы из элитных московских школ. Девушки очень похожи, у всех одинаково томные глаза, прыщи, яркие майки с эмблемой баскетбольной команды. Ну так и чем они отличаются друг от друга? Кто есть кто?

— Подростки — самые ранимые, они ищут смысла жизни, — восклицает г-жа Свиблова, — и если мы не даем им на что опереться, а втюхиваем “общепризнанные нормы”, то и получаем то, что получаем: катастрофу! Ведь чуть ли не каждый день идут сообщения: подросток расстрелял своих сверстников…

Группа АЕС+Ф (Арзамасова Татьяна, Евзович Лев, Святский Евгений + Фридкес Владимир) более десяти лет посвящает свои работы проблемам детства в современном мире: “Дети — главный фактор человеческих надежд; каждая цивилизация создает свою мифологию детства, и в то же время дети и подростки — увеличивающее зеркало общества”. Всегда жесткая фактура “аесников” (будь то проект “Подозреваемые” (те самые девушки в колонии) или “Action Half Life”) — это своеобразная провокация, заставляющая трещать по швам наши привычные представления о добродетели и пороке.

На вернисаже — не протолкнуться, “аесники” всегда срывают банк, как это было недавно в Париже. И, кстати, 19 февраля в Москве их скульптура “Воин №4” будет выставлена на предаукционном показе “Сотбис” (предварительная оценка — 100—150 тысяч фунтов).

Все скульптуры, вся анимация построены на игре компьютерных и массмедийных образов, ибо наша культура сегодня зиждется на лейблах, брендах и рейтингах. Темный зал, на стенах три огромных экрана — это уже ставшая знаменитой видеоинсталляция “Последнее восстание”, где дети, набранные по всему свету из модельных агентств, на фоне Синайской пустыни с всплывающих подлодок и пуляющих танков развлекаются тем, что как бы понарошку тыкают друг друга битами и острыми мечами. Свиблова:

— Эти дети еще не пробовали яблока, не знают, что такое грех. Они не понимают, зачем оружие. Но оружие нами вложено — через телевизор, компьютерные игры. Дети, как они думают, без боли, без смерти начинают дикий виртуальный экшн.

Выставка в Macro Museo d’Arte Contemporanea Roma продлится до 24 апреля при поддержке генерального партнера проекта компании НОВАТЭК.




Партнеры