Россияне не увидят чиновников

Минэкономразвития создает “супермаркеты госуслуг”

17 марта 2008 в 20:20, просмотров: 539

Похоже, в скором времени для оформления паспорта или регистрации недвижимости нам не надо будет простаивать в очередях или угадывать в глазах недобросовестного чиновника величину “вознаграждения” за справку или выписку. Скоро все документы можно будет получить в специальных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Подробнее о нововведении “МК” рассказал директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей ШАРОВ.

— В 2007 году МЭРТ начал реализацию проектов, призванных сделать госуслуги для граждан более дешевыми, доступными и комфортными. Каковы результаты?

— В целом у нас в работе около 100 различных проектов. Среди так называемых народных нужно в первую очередь выделить МФЦ, которые создаются в рамках административной реформы. В прошлом году первые из них были запущены в пилотном режиме в 16 регионах. А в первом квартале этого года по стране откроется 18 новых МФЦ. Это так называемое единое окно, где муниципальные, региональные и федеральные чиновники будут предоставлять гражданам услуги (в том числе и сопутствующие: от нотариусов до приема платежей).

При этом кроме операциониста МФЦ, что называется, в глаза вы никого больше не увидите. И даже не будете знать, с чиновником какого уровня имеете дело. Кстати, там же можно будет зайти в Интернет, скачать нужную форму с сайта, заплатить за услугу и даже попить кофе. Идея очень проста: ходит бумага, а не человек. И если вам надо зарегистрировать родившегося ребенка, прописать бабушку в квартиру, получить права, то вы отправляетесь в одну точку, где сдаете пакет документов и через регламентный срок все получаете. Но можно будет это сделать и через Интернет. Второй проект — это портал госуслуг с постоянным виртуальным доступом. Во-первых, он позволяет получить полную информацию об услуге: кто ее оказывает и где, по какому регламенту и т.п. Во-вторых, на нем можно скачать все необходимые формы и распечатать их у себя. В-третьих, подать заявление о записи на прием. В-четвертых, послать документы в электронном виде, чтобы их проверили заранее до вашего непосредственного прихода. Ну и, в-пятых, когда “электронное правительство” заработает в полную силу, получить услугу в электронном виде можно будет полностью.

— Что будет переведено в первую очередь?

— На первом этапе МФЦ будет предоставляться от 30 до 100 услуг. И постепенно к 2010 году в них переведут оказание всех 500 госуслуг. До 1 мая правительственная комиссия по административной реформе выберет самые болезненные, массовые, которыми пользуются не тысячи, а миллионы людей. Скорее всего это: выдача паспорта и водительского удостоверения, регистрация недвижимости, автомобиля, браков, рождений и смертей, разрешение на строительство, получение социальных выплат.

Девиз электронного правительства звучит очень просто: запрещается запрашивать у гражданина то, что есть у государства. Оно должно само разобраться и наладить взаимодействие между своими органами, ведомствами, муниципалитетами и субъектами. Например, при регистрации вашей недвижимости у государства нет только паспорта и договора купли-продажи. Все остальное (справки БТИ, выписки из домовой книги и т.п.) у него имеется. Чиновники будут запрашивать информацию о гражданине друг у друга. И человека не должно волновать, сколько там справок лежит в его деле.



    Партнеры