У игрушек — недетские проблемы

Российские фабриканты объединяются, чтобы их не “сломали”

17 марта 2008 в 20:18, просмотров: 332

Сейчас в России каждая пятая игрушка небезопасна для детей. Она может вызвать не только легкую аллергию, но и тяжелое заболевание, не говоря уже просто о проблемах со слухом или зрением. К таким данным пришел Роспотребнадзор. И вчера отечественные игрушечники собрались, чтобы решить, как сделать так, чтобы выражение “тяжелое детство” не имело к их продукции никакого отношения.

К примеру, только в прошлом году было обследовано 260 тысяч образцов детских игрушек — и 20% из них не соответствовали нормам по токсичности и целому ряду других показателей. Как не раз подчеркивал главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, его службу волнует уже не столько роль игрушек в психологическом и нравственном воспитании детей, сколько безопасность этих товаров для здоровья. “Мы практически потеряли национальное производство игрушек. В основном в Россию завозятся игрушки из Китая”, — заявил Онищенко. А качество товаров из этой страны давно известно.

— Неправильно было бы говорить, что у нас на рынке засилье импортной продукции. Скорее, отсутствие собственной. А игрушка — это зеркало жизни, — вторила главному санитарному врачу на открытии съезда президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. Как выяснилось из дальнейшего разговора, для появления и укрепления позиций отечественного “зеркала жизни” требуется очень и очень многое. Время огромных государственных предприятий безвозвратно ушло, а малый бизнес в нашей стране — это отдельная песня.

К примеру, игрушечники пытаются обратить внимание властей на необходимость “гармонизации российского и международного законодательства в области таможни”. Дело в том, что оборудование, материалы и фурнитура приходят к нам по большей части из-за рубежа (как сказала президент НАИР: “Мы не сможем быть конкурентоспособными, пока будем работать на том оборудовании, на котором работаем сейчас”). Но сегодняшние таможенные пошлины не располагают к увеличению закупок.

Обращались производители игрушек и к Минкульту. Дескать, надо бы побольше литературных персонажей, а желающие изготовить куклы сразу найдутся. “Нам не хватает пресловутого промышленного дизайна”, — говорила президент НАИР.

Как отметила представитель компании “КОМКОН”, занимающейся социологическими условиями, игрушечникам есть ради чего стараться. Рождаемость постоянно растет. Сегодня в стране около 30% детей в возрасте до трех лет (остальная масса распределена примерно равными долями — от 4 до 6, от 7 до 9, от 9 до 12 лет, далее подростки). К тому же за последние годы на 50% увеличилось число людей, у которых хватает средств не только на товары первой необходимости.

Для того чтобы российские дети не остались без отечественных товаров, игрушечники решили обратиться к федеральным и местным властям. “Необходимо проявлять инициативу, нужно стучать в закрытые двери!”, — призывала Цицулина. Кстати, “стучать в закрытые двери” было решено сообща. И потому участники форума договорились создать некоммерческую ассоциацию индустрии детских товаров. Как в притче про веник, но с одной разницей: чтобы их не только не сломали поодиночке, а еще и услышали наконец.



Партнеры