Живенько, но без рекордов

Русские торги на Sotheby’s принесли $46,5 млн.

Двухдневный аукцион русского искусства на Sotheby’s порадовал, пожалуй, только отечественного коллекционера. Куинджи ушел за рекордные $3 млн., впрочем, не превысив предложенной экспертами оценки. Три работы Айвазовского принесли Sotheby’s $4 млн., а картины Боголюбова и Поленова преодолели миллионный рубеж. Ожидания, возлагаемые на аукцион современного русского искусства, не оправдались. Он (вкупе с прикладным искусством) принес организаторам около $16 млн.

Самым дорогим современным художником стал Илья Кабаков. Его шестой из 50 альбомов, посвященных “маленькому человеку” советской эпохи, продан за $445 тыc. Это вдвое дороже предварительной оценки аукционного дома. Знаменитому концептуалисту не привыкать к таким результатам: Кабаков сейчас самый дорогой живой русский. Стоит только вспомнить его “Жука”, который в этом году ушел с молотка за $5,8 млн. Вторым по цене оказалось полотно Оскара Рабина, проданное за $337 тыс. Для этого художника (кстати, уже 30 лет как работающего во Франции) такая сумма стала рекордной. Завершил тройку лидеров Евгений Рухин. Мастер авангарда, в отличие от двух предыдущих, трагически скончался в 33 года. В итоге 5 картин продано по цене, превышающей миллион долларов.

Sotheby’s сообщает о 16 рекордах, установленных на нынешних русских торгах. Однако среди них нет ни одного сенсационного. Даже цифровой фотоколлаж группы AES+F серии “Последнее восстание” не оправдал надежд организаторов, хотя работу включили в список топ-лотов и оценили в $220 тыс. Зато нарасхват шли русские иконы: из 32 русских икон 26 лотов были куплены с превышением экспертной оценки. Больше всего из них отличилась уникальная икона работы Фаберже. Она под аплодисменты зала была куплена по телефону за $780 тыс. при оценке в $100—150 тыс.

Таким образом, аукционный дом собрал “русский урожай” на $46,5 млн., хотя в прошлом году подобный аукцион принес $50 млн. Ситуацию для “МК” прокомментировал глава отделения Sotheby’s в РФ и странах СНГ Михаил Каменский:

— Не было сенсационных рекордов, но разве они обязаны каждый год быть? Очень хорошо шло прикладное искусство, в частности иконы. Покупали и по телефону, и из зала. На 80% публика в зале была русскоговорящая.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру