Полка о двух концах

Россия и Украина вместе ответят за падение пенсионерки в вагоне

4 мая 2008 в 19:15, просмотров: 496

Неслыханный случай произошел с пассажиркой поезда, ехавшей из Питера в Москву. В пути пенсионерка упала… вместе с верхней полкой! Собственно, удивителен не сам факт падения, а то, что пострадавшая решила засудить перевозчика! За причиненные страдания Софья Пак требует выплатить ей более трех миллионов рублей. И, как выяснил “МК”, у истицы есть все шансы выиграть дело.

Софья Михайловна ехала к своей дочери из Северной столицы в “традиционную” на проходящем поезде Санкт-Петербург—Харьков.

— Мне досталась единственная свободная верхняя боковая полка в плацкартном вагоне, — говорит Софья Пак. — Я очень устала от долгой дороги, поэтому решила прилечь и сразу уснула. Очнулась уже на полу вагона с сильной головной болью…

Оказалось, во время пути у верхней полки лопнул пластмассовый фиксатор (по крайней мере так следует из акта, составленного начальником поезда), и полка рухнула вниз. Вместе с 65-летней пассажиркой. Лишь по счастливой случайности девушка, занимавшая место снизу, не пострадала. А вот Софье Михайловне пришлось обратиться к врачу. Медики установили, что у женщины закрытая черепно-мозговая травма, перелом правой височной кости, сотрясение мозга, травма шейного отдела позвоночника и другие повреждения. Помимо лечения в стационаре Пак пришлось проходить длительный курс реабилитации. Полностью вылечиться пострадавшей до сих пор так и не удалось.

Софья Пак решила наказать виновников случившегося и обратилась в Мещанский районный суд к ОАО “РЖД” с иском о защите прав потребителя. Она требует компенсировать ей понесенные расходы на обследование и лечение, оплатить курс реабилитации в размере 220 тысяч 644 рублей и возместить моральный вред в размере трех миллионов рублей.

Однако в процессе рассмотрения дела в суде возник вопрос, кому ответ держать. По словам юриста РЖД Юлии Брежневой, их вины здесь нет, так как поезд, на котором ехала Софья Михайловна, украинского формирования, что было указано на билете. И нести ответственность должна украинская сторона.

— Мы со своей стороны отвечаем за железнодорожный путь, по которому следует данный поезд, и в случае поломки можем оказать посильную помощь, — пояснила Брежнева в суде. — В любом случае поезда каждый год проходят плановую проверку. А начальники поездов должны проверять состояние всех вагонов перед каждой отправкой в путь.

Однако адвокаты Софьи Пак считают, что именно РЖД должны отвечать за случившееся.

— Софья Михайловна купила билет на российском вокзале и заплатила за него положенную стоимость, тем самым заключила договор перевозки именно с российским перевозчиком, — говорит адвокат Рубен Маркарьян.

— О том, что перевозчиком по приобретенному на территории России билету, для проезда также по территории нашей страны является украинская организация, потребитель не знал. Такая информация не доводится до сведения пассажира в общем порядке — она не указана ни в билете, ни на табло отправления на станции. По логике ответчиков, для защиты своих прав пенсионерке нужно поехать на Украину!

По словам Рубена Маркарьяна, потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для его жизни и здоровья. Закон указывает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация) несет ответственность, предусмотренную законом. В данном случае было нарушено не только право потребителя на безопасность оказываемой услуги, но и права человека и гражданина на жизнь и здоровье.

Судья привлекла в качестве соответчика по иску Софьи Михайловны еще и украинского перевозчика. Теперь пенсионерка из Санкт-Петербурга будет судиться сразу с двумя железнодорожными компаниями. А в поездах она отныне зареклась ездить — как показывает практика, себе дороже выйдет.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Главный конструктор Тверского вагоностроительного завода Иван ЕРМИШКИН:

— Вызывает большое сомнение, как вообще такое могло произойти. Я не слышал за всю историю ни об одном случае падения полки в поезде. В любом случае детали, на которых она держится, сделаны из металла. Пластмасса не применяется для несущих конструкций. Этот материал используется лишь для крючков для одежды и прочей мелкой фурнитуры. Конечно, украинцы могли отремонтировать старый вагон и вмонтировать туда новые детали, но вряд ли это могла быть пластмасса.

МЕЖДУ ТЕМ

Полмиллиона рублей требует через служителей Фемиды 74-летняя москвичка Нина Антонова (на фото), также пострадавшая на железной дороге. Восемь лет назад женщина выходила на платформе Внуково, однако на выходе ее рюкзак зажало дверьми. По словам Нины Антоновой, электричка тронулась, и ее потащило вперед. Случайные свидетели сорвали стоп-кран, и электричка остановилась. Двери разжались, но Антонова упала вниз — прямо между платформой и рельсами. После полученных травм женщина стала инвалидом…



    Партнеры